Консалтинговая группа “Борлас” cообщила, что в 2004 г. её суммарный оборот превысил 80 млн. долл., что на 120% выше аналогичного показателя 2003-го (см. PC Week/RE, № 5/2004, с. 8), всего же за три года объём бизнеса группы увеличился в 10 раз. При этом объём продаж российской части “Борласа” достиг 76,5 млн. долл. Это на 125% больше цифр минувшего года. За отчетный период доля услуг в обороте “Борласа” в 2004 г. увеличилась с 42% до 56%, доля ПО составила 16%, а аппаратных средств — 28%.
По мнению руководства компании, основными факторами успеха “Борласа” следует считать:
- правильное позиционирование компании на рынке (“Борлас” определяет себя как консалтинговую компанию, реализующую комплексные бизнес-проекты с ИТ-составляющей);
- эффективную кадровую политику и, как следствие, сильный кадровый состав, способный реализовывать сложные проекты;
- успешные проекты и высокую деловую репутацию.
Помимо базового бизнеса — реализации комплексных проектов для крупных предприятий, “Борлас” развивает ряд направлений, для которых существуют отдельные специфичные самодостаточные рынки. Такие направления выделены в дочерние компании.
Кроме “Борлас АФС” и “Борлас Секьюрити Системс” в составе группы продолжают успешно работать еще две дочерние компании: “Борлас-ИТС” (Borlas Retail) и учебно-консультационный центр “ERP-Эксперт”. Оборот Borlas Retail, реализующей проекты комплексной автоматизации предприятий оптово-розничной торговли, вырос в 2004 г. на 45% и составил 1,6 млн. долл. Похожие результаты показал и “ERP-Эксперт”, ведущий подготовку специалистов в области информационных технологий.
Обширная география реализуемых проектов потребовала дальнейшего развития регионального присутствия “Борласа”. В частности, создана новая компания “Борлас-Урал” (Пермь), которая будет представлять интересы группы в Приволжском и Уральском федеральных округах. Партнерская сеть и представительства “Борласа” также действуют в Екатеринбурге, Иркутске, Калининграде, Красноярске, Магнитогорске, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Ярославле. Интересы группы на Украине представляет компания “Борлас-Украина”.
Новые задачи и существенный количественный рост персонала (в головной компании с 250 человек в 2003 г. до 350 человек в 2004-м, в целом по группе--до 438 сотрудников) обусловили изменения в организационной структуре компании: усилен блок развития бизнеса (он осуществляет маркетинг и продажи), а также оптимизирована структура подразделений, отвечающих за реализацию комплексных проектов.
В. М.