В акционерном обществе “Химлайн” (Нижний Новгород), поставщике химического сырья для различных отраслей промышленности, успешно завершено внедрение “1С:Предприятие 8.0 Управление торговлей”, осуществленное местной компанией “Апрель Софт” .

“Химлайн” работает на химическом рынке с 1995 г. и является дистрибьютором ряда крупных химических заводов СНГ. Центральный офис и склад компании расположены в Нижнем Новгороде. Компания имеет филиал в Перми и представительство в Москве, также имеются складские помещения, постоянно обновляемый ассортимент химической продукции и, как следствие, обширная клиентская база (порядка 1000 фирмй). Устойчивый рост и развитие бизнеса потребовали использования новых подходов к управлению. Так, возникла насущная необходимость в учете и оперативном планировании издержек по номенклатуре, связанных с доставкой товара (при крупнотоннажном товаре учет транспортных издержек очень важен).

Для информационного сопровождения различных транспортных схем требовалось организовать учет по следующим аналитическим признакам: номенклатура товара, государственный номер и вид (железнодорожный или автотранспорт) доставки, сопроводительные документы поставки, наименование поставщика и покупателя, подразделение компании. Одним из решающих аргументов в выборе типового решения “1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей 10” стали широкий функционал программы для анализа торговой деятельности и товарооборота предприятия, а также открытость платформы для оперативной адаптации к специфическим потребностям.

В процессе внедрения, которое выполнила компания “Апрель Софт”, некоторые функциональные возможности продукта были адаптированы под требования заказчика. Были добавлены блоки отслеживания доставки груза, учета и планирования издержек по доставке. Работы по автоматизации управления и учета в “Химлайне” осуществлялись на основе требований стандартов ISO 9001:2000, что позволило минимизировать затраты и сроки реализации проекта: система была введена в эксплуатацию через два месяца с момента принятия решения о начале работ. В результате компании смогла:

  • оперативно получать информацию, необходимую для анализа деятельности и принятия управленческих решений;
  • уменьшить транспортные издержки и оптимизировать ценообразование;
  • снизить издержки, связанные с простоем транспорта;
  • снизить задержки доставки груза;
  • контролировать логистические затраты;
  • контролировать своевременность платежей, что позволило значительно уменьшить риск штрафов и неустоек.

Заместитель генерального директора по проектной работе “Химлайна” А. В. Бугров отметил: “Внедрив новую информационную систему на платформе “1С:Предприятие 8.0”, мы перешли на принципиально другой уровень ведения учета, что уже позволяет нам не только эффективно контролировать логистические бизнес-процессы и управлять ими, но и проводить всесторонний анализ деятельности”.

Версия для печати