На мартовской выставке CeBIT-2005 впервые на одном коллективном стенде будут представлены российские, украинские и белорусские компании, занимающиеся офшорным программированием. Это результат совместной инициативы ассоциаций “Руссофт” (Россия), “ИТ-Украина” и “Национальный инфопарк” (Белоруссия), поддержанной Мининформсвязи РФ.
На двухэтажном стенде площадью 150 кв. м разместятся 25 компаний. Среди них — Auriga, EPAM-Systems, Lanit-Terkom, IBA, Reksoft, Extracode, Infopulse, Miratech, Softline и др. Объединенный “славянский” стенд будет распоагаться рядом с тремя площадками лидера этого сегмента рынка — Индии — в павильоне № 8, впервые выделенном специально для компаний, занимающихся ИТ-аутсорсингом.
Во время выставки планируется провести “День программистов СНГ”, Третий германо-российский ИТ-форум (совместно с ассоциацией BITCOM), пресс-брифинг и ряд других мероприятий. Ожидается участие в некоторых из них министра информационных технологий и связи Леонида Реймана.
Валентин Макаров убежден в том, что участие отечественных разработчиков в CeBIT'е принесет им реальную пользу. |
На CeBIT-2005 российские организации будут представлены на двух объединенных стендах, а также на собственных автономных площадках. Коллективный стенд, курируемый Министерством науки и образования, соберет государственные научные и производственные предприятия. Российские программисты, выполняющие заказные разработки, выставляются на объединенном стенде с 2001 г. Его организатором все это время был консорциум разработчиков ПО “Форт Росс”, вошедший недавно вместе с ассоциацией АРПО в “Руссофт”.
В прошлом году поддержку стенду “Российский павильон программного обеспечения” оказала администрация Санкт-Петербурга (см. PC Week/RE, № 14/2004, с. 2), покрывшая 20% расходов. Примерно такую же долю организационных затрат (только арендная плата составляет 90 тыс. долл.) берет на себя в нынешнем году Миниформсвязи.
Коллективный стенд — чуть ли не единственная возможность для небольших инновационных фирм с ограниченными финансовыми ресурсами продемонстрировать свои достижения на крупнейшем ИТ-форуме. С этого начинала, к примеру, известная российская компания ABBYY, выступающая в последние годы на CeBIT на собственном стенде (на CeBIT-2005 его площадь составит 100 кв.м.).
Пример ABBYY, “Лаборатории Касперского” и других отечественных софтверных фирм свидетельствует о том, что настоящий коммерческий успех ждет тех, кто отважится на решение самой сложной задачи — выпуск продукта под собственной торговой маркой. Как заявил президент “Руссофта” Валентин Макаров, ассоциация рассматривает возможность формирования в следующем году аналогичного коллективного стенда для разработчиков собственных программных продуктов.