Корпорация IBM 21 февраля обнародовала результаты исследования, выполненного по ее заказу компанией Knowledge Systems and Research. Чтобы выяснить динамику рынка ИТ-услуг, было опрошено 750 ИТ-менеджеров и бизнес-руководителей высшего звена из средних и крупных компаний США, Канады, стран Северной Европы, Японии и Австралии.

Опрос показал следующие результаты.

  • Все респонденты выразили большой интерес к приобретению ПК в виде управляемой ИТ-услуги. Представители 55% крупных организаций заявили, что покупать компьютеры в рамках подобного контракта для них было бы предпочтительно по сравнению с самостоятельным приобретением, а некоторые респонденты из этой группы уже поступают подобным образом.

  • Продажи ПК в виде управляемого сервиса создают поставщикам ИТ-услуг значительные возможности роста. В целом 38% крупных предприятий, самостоятельно управляющих своими ПК, заявили, что собираются рассмотреть возможность привлечения поставщика ИТ-услуг для выполнения этой функции. В настоящее время только 28% крупных организаций уже пользуются услугами внешнего ИТ-поставщика для этих целей.

  • Среди компаний среднего размера 37% собираются рассмотреть вопрос о приобретении ПК в рамках контракта на ИТ-услуги.

  • Максимальный потенциал роста в секторе услуг по управлению ПК отмечается в таких странах, как США, Канада, Япония и Великобритания (для японских компаний показатель готовности к рассмотрению этого вопроса составил 34%, в Великобритании — 32%).

В странах Северного совета, в который входят Дания, Исландия, Норвегия, Швеция и Финляндия отмечается максимальный показатель респондентов, которые уже приобрели свои ПК в рамках ИТ-услуги (48%); Австралия имеет минимальный показатель (21%).

Несмотря на то что стоимость настольных ПК, ноутбуков и других персональных систем в последние годы упала, расходы на управление и обслуживание их резко повысились.

Согласно данным отраслевой аналитической компании Meta Group, затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию корпоративной среды конечных пользователей могут составлять до 80% от общей суммы ИТ-расходов.

Например, средняя величина стоимости технического обслуживания настольного ПК находится в диапазоне 2--5 тыс. долл. на одного пользователя в год.

По результатам собственных исследований, а также по материалам исследований заказчиков IBM пришла к выводу, что с помощью услуг по управлению настольными ПК заказчик может сократить соответствующие расходы на 30%.

А. Л.

Версия для печати