В группе “Оптима” создана “Управляющая компания Оптима” (УК) и новый бренд — “Оптима-интеграция”. Цель реорганизации — оптимизация затрат, повышение эффективности управления активами, развитие новых направлений деятельности.
По мнению акционеров, создание УК повысит рентабельность бизнеса всей группы за счет централизованного управления ресурсами, с одной стороны, и развития новых перспективных направлений бизнеса – с другой.
В настоящее время ИТ-рынок требует чёткой диверсификации входящих в холдинг компаний по видам деятельности – и это хорошо понимало руководство группы. Первым шагом на пути реализации данной стратегии и стало появление бренда “Оптима-интеграция”, под которым будет сосредоточена вся системная интеграционная деятельность холдинга.
В принципе начало такой организации бизнеса было положено еще в 2000 г., когда из консалтингового направления деятельности “Оптимы” выросла самостоятельная компания OXS. В холдинге утверждают, что в дальнейшем такая практика будет продолжена и в ближайшее время стоит ожидать появления целого ряда новых брендов, построенных по принципу специализации.
По мнению акционеров, это позволит создать более прозрачную структуру группы, а следовательно, обеспечит ей прочные позиции на рынке и будет способствовать повышению рентабельности холдинга в целом, привлечению новых заказчиков, партнеров и инвесторов.
Таким образом, ныне в состав группы, насчитывающей в общей сложности более 800 человек, входят “Управляющая компания Оптима”, системный интегратор “Оптима-интеграция”, консалтинговая компания OXS, компания по разработке ПО Upscale Soft, фирма по разработке и внедрению систем видеоконференцсвязи “Видеопорт”, а также девелоперская компания “Росдеко”.
В. М.