C 15 апреля по 15 августа московский офис компании “Эрикссон” (ЗАО “Эрикссон Корпорация АО”) проводит открытый конкурс среди студентов и аспирантов российских вузов на лучшую идею создания мобильного портала, услуги которого должны предоставляться с учетом специфики и потребностей абонентов региона, избранного участником.
Участникам конкурса (он получил название “Стипендия Эрикссон 2005”) предлагается провести анализ имеющегося или потенциального рынка неголосовых услуг для абонентов мобильной связи определенного региона нашей страны. А уже на основании анализа — предложить идею создания мобильного портала, определить основные целевые аудитории, обосновать целесообразность проекта с точки зрения привлекательности для абонентов. При этом каждой из целевых аудиторий должен быть предложен свой набор сервисов, а одна уникальная услуга — разработана и описана детально. Преимущество будет отдано авторам, которые предложат оригинальные сервисы и обоснуют их потенциальную востребованность с коммерческой точки зрения.
Конкурс для студентов, каждый год предполагающий новое задание, “Эрикссон” проводит в России уже в четвертый раз. Темой нынешнего конкурса разработка мобильного портала стала не случайно. По прогнозам Strategy Analytics, в 2009 г. на долю неголосовых услуг будет приходиться более 20% всех доходов операторов.
В России же на настоящий момент этот показатель составляет 12% при сохранении,согласно данным отдела аналитических исследований рынка “Эрикссон”, стабильной тенденции к росту. Однако темпы развития рынка услуг по передаче данных в большой степени зависят от наличия привлекательных и удобных для абонентов услуг, доступ к которым должен быть простым и понятным. Мобильный портал — один из способов решения данной задачи.
“Определить набор услуг и грамотно предложить их абоненту — это не только тема нашего конкурса, но и более масштабная задача, стоящая перед операторами сегодня, — cказал президент ЗАО “Эрикссон Корпорация АО” Эдди Оман. — Мы гордимся тем, что стимулируем заинтересованность молодого поколения связистов в развитии рынка и тем самым вносим свой вклад в дело подготовки специалистов мирового уровня для российской отрасли связи. И рады, что наша инициатива год от года привлекает всё большее количество участников”.
За лучшую идею обещана премия в размере 60 тыс. руб. Второе место разделят между собой три участника, каждый из которых получит по 30 тыс. руб. Если победитель при регистрации заявил о наличии у него научного руководителя, то этому руководителю выплачивается вознаграждение в размере 20% от суммы премии, а победителю достаются оставшиеся 80% от обещанной суммы.
Конкурсные работы принимаются до 15 августа. Подведение итогов конкурса — состоится в сентябре, а торжественное вручение премий победителям — в октябре, в рамках выставки “Инфокоммуникации России — XXI век”.
В. М.