Группа компаний “Исток” — один из ведущих производителей алкогольной продукции в России, в сферу интересов которой входят и другие направления бизнеса (в частности, переработка нефтепродуктов). Начиная с 2001 г. на предприятиях, входящих в холдинг, автоматизированный учет велся в системе программ “1С:Предприятие”.
В конце прошлого года для повышения эффективности управления руководство “Исток” приняло решение о создании управленческой базы консолидированного учета и ведения учета по стандартам МСФО. Для выполнения такой работы был выбран внедренческий центр “1С-Рарус”, имеющий опыт автоматизации на базе “1С:Предприятие” холдинговых структур, в том числе и организаций, ведущих учет как по IFRS (International Financial Reporting Standards), так и по US GAAP.
В качестве основных в рамках данного проекта были определены следующие задачи:
-
- адаптация системы для ведения учета по стандартам МСФО;
- автоматизированное ведение консолидированного учета;
- управление подразделениями холдинга.
За основу решения было выбрано типовое решение “1С-Рарус:GAAP”, которое уже используют более 700 организаций. По запросу заказчика в программу был встроен механизм разделения доступа пользователей к системе по выполняемым задачам и компаниям, входящим в группу “Исток”.
В ходе реализации проекта специалисты “1С-Рарус” с помощью технологического компонента “1С:Управление распределенными информационными базами” объединили в общую систему базы данных четырех различных компаний холдинга с сохранением информации за предыдущие годы работы. При этом возникла необходимость привести метаданные к единой структуре.
Задача усложнялась тем, что в приложениях, используемых в подразделениях холдинга, имелись значительные различия в методологиях ведения учета, планах счетов, модулях документов, что привело к серьезной доработке метаданных общей информационной базы (ИБ).
После выполнения необходимых доработок специалисты произвели перенос данных из рабочих информационных баз в распределенные системы. Для выполнения этой задачи был применен механизм OLE.
За короткий срок (одна неделя) была произведена сверка данных четырех предприятий группы, разработана единая структура справочников, настроены права доступа в зависимости от статуса ИБ и пользователя. Был налажен механизм оперативного автоматического обмена данными между центральной базой консолидации и распределенными информационными базами компаний “Исток”.
В результате выполнения проекта было автоматизировано более 30 рабочих мест. По отзыву финансового аналитика “Истока” Дмитрия Боднара, внедрение новой системы обеспечило возможность ведения параллельного учета по стандартам МСФО и автоматического формирования отчетности, как общей (консолидированной), так и в разрезе каждого дочернего предприятия. Следствием этого стало повышение оперативности и прозрачности управления холдингом.