Российское представительство IBM и один из крупнейших системных интеграторов в России компания BCC со штаб-квартирой в Петербурге запустили центр компетенции по продукции IBM.

Это не первый опыт сотрудничества компаний такого рода — в 2001 г. ВСС совместно с Intel и IBM был создан Центр электронного бизнеса eBusiness Solution Center. Он позиционируется как центр решений для программы “Электронная Россия”. Этот же интегратор является владельцем центров компетенции по технологиям терминального доступа (при поддержке HP, Microsoft и Citrix) и по отказоустойчивым решениям на базе Oracle9i Real Application Cluster.

Услуги нового центра ориентированы на тех заказчиков, которые хотят подробнее ознакомиться с решениями IBM. По словам представителей ВСС, открытие центра IBM означает переход на новый уровень работы — сейчас компания может позиционировать себя как поставщика полноценных решений на базе этого вендора.

Так, эксперты BCC планируют проводить здесь проектирование и демонстрацию решений по организации иерархического хранения данных с использованием IBM Tivoli Storage Manager, отказоустойчивых решений на базе технологий IBM HACMP, а также стресс-тестирование прикладных программных систем заказчиков и независимых производителей ПО (ISV) на представленных аппаратных платформах.

“Практика показывает, что использование ресурсов центров компетенции выгодно всем заинтересованным сторонам: и заказчику, и системному интегратору, и вендору, так как позволяет максимально оперативно отслеживать изменения рыночной ситуации и своевременно реагировать на нее, — уверен президент ВСС Валерий Липкин. — Поэтому мы намерены и впредь уделять большое внимание центрам компетенции. В наших планах — как дальнейшая модернизация ныне действующих Центров, так открытие новых сервисных подразделений”.

Центр компетенции по инновационным решениям IBM располагает современным оборудованием, сетями хранения и передачи данных, инфраструктурой обеспечения электропитания, инженерными системами (надежность их работы поддерживается устройствами APC). Центр включает в себя 2- и 4-процессорные серверы eServer xSeries 345 и 365, 455 (последний построен на базе платформы Intel Itanium), pSeries P5-570.

Средства хранения данных включают в себя решения DS4300 и 4500 (сейчас их объем составляет около 2 Тб), а программное обеспечение — IBM AIX, MS Windows, Linux, средства управления Tivoli. Все решения объединены в локальную сеть.

Инвестиции в данный проект не раскрываются. Однако, как известно, у IBM существует специальная программа по запуску таких проектов, которая включает в себя значительные скидки и дополнительные условия кредита. По оценкам экспертов, в рамках этой программы запуск центра обошелся ВСС в 250--300 тыс. долл., но рыночная цена представленных в центре решений превышает эту цифру раза в два.

Для российского IBM — это не первый подобный проект. Напомним, что с прошлого года в офисе компании действует IBM Innovation Center, демо-центры установлены на площадках крупнейших партнеров корпорации, в частности у столичных компаний “Крок” и “Техносеврс А/С”.

Открытие такой площадки в Петербурге можно расценивать как еще один шаг по активизации IBM на рынке Северо-Запада. Напомним, что после кризиса 1998 г. местный офис поставщика был фактически закрыт, однако несколько лет назад началось его постепенное восстановление. В частности, в прошлом году в Петербурге появились сервисный центр и склад продукции IBM. Всего же у вендора в регионе насчитывается около 40 партнеров.

Версия для печати