Комплекс программных решений IBM Tivoli, один из пяти ключевых софтверных брендов “голубого гиганта”, ориентирован на автоматизацию управления вычислительными ресурсами компаний.
В дополнение к трем традиционным направлениям Tivoli — управление системами, безопасностью и хранением данных —сейчас IBM быстро наращивает усилия по формированию семейства программных продуктов для управления ИТ-услугами — IBM Tivoli IT Service Management (Tivoli ITSM).
В мае 2005 г. корпорация объявила о выпуске нового набора для автоматизации и интеграции ИТ-процессов (от установки обновлений безопасности до управления изменениями в ИТ-инфраструктуре) для корпоративных ИТ-систем, в том числе имеющих распределенную структуру.
Данная разработка появилась в результате обобщения опыта и сотрудничества двух основных подразделений компании — IBM Software и IBM Global Services. Эти средства должны помочь заказчикам перейти от традиционной “затратной” схемы организации своих ИТ-подразделений к бизнес-ориентированной процессной модели.
Представленный сейчас набор включает следующие решения:
- IBM Tivoli Unified Process — навигационный инструмент, предлагающий метод настройки и внедрения лучших практик (“как сделать”) на базе методологии ITIL для проектирования, модификации и улучшения ИТ-процессов. С помощью этого средства заказчики могут понять, как правильными шагами построить эффективную ИТ-службу и какие программные и аппаратные средства для этого понадобятся. Онлайновый вариант инструмента доступен по адресу: www.ibm.com/software/tivoli/itservices;
- IBM Tivoli Change and Configuration Management Database — виртуальная база данных, которая собирает информацию об ИТ-инфраструктуре из различных хранилищ. Это позволит сформировать единый обзор реального положения дел на десятках серверов корпоративной системы. Продукт будет доступен уже в этом году;
- IBM Tivoli Process Managers — программный пакет для автоматизации ИТ-процессов с использованием различных технологий — софтверных, аппаратных, сетевых и хранения. В набор входят три решения, отвечающих за управление версиями, готовностью и жизненным циклом ИТ-компонентов. Они могут быть настроены для применения в вертикальных сегментах, например медицине или торговле. Продукт появится в этом году.
- специализированные услуги от IBM Global Services на базе новых ITSM-решений. Гибридная программно-сервисная модель IBM ускоряет процессы разработки и развертывания ПО и сервисов для решения бизнес-проблем заказчика.
В дополнение к новым продуктам IBM намерена расширять возможности существующих продуктов Tivoli в направлении поддержки ITSM. В частности, новые версии IBM Tivoli Provisioning Manager и IBM Tivoli Configuration Manager уже сейчас обеспечивают автоматизацию управления изменениями и проблемами применительно к ИТ-инфраструктуре.