Компания R-Style Softlab отмечает новую тенденцию на российском финансовом рынке — всплеск интереса к розничным решениям в секторе небольших и средних банков.
В первой половине этого года спрос на программные продукты, входящие в линейку RS-Bank/Pervasive и предназначенные для автоматизации банков категории SMB (Small and Medium-sized Business), возрос более чем в 1,5 раза, а доходы от этого направления увеличились на 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Такой результат, считают в компании, стал возможен благодаря ориентации этой линейки на потребности целевого сегмента, а также за счет изменения экономической ситуации.
В отличие от первой волны развития банковской розницы, которая пришлась на 2002 г. — тогда программное обеспечение для автоматизации работы с физическими лицами покупали в основном крупные финансовые учреждения, — в первом полугодии 2005 г. ПО для реализации ритейлового бизнеса активно приобретают небольшие и средние банки.
За этот период R-Style Softlab реализовала целый ряд проектов по внедрению системы автоматизации розничных банковских услуг RS-Retail на платформе Pervasive.SQL. Клиентами стали Инвестскомбанк БЭЛКОМ (Москва) и УралкапиталБанк (Уфа), продолжаются внедрения в Бумбанке (Нальчик) и банке КОР (Волгоград), ведется проект в банке “Девон-Кредит” (Альметьевск, Республика Татарстан). Всего за 6 месяцев этого года RS-Retail/Pervasive выбрали 25 банков.
Рост внимания к ритейловому бизнесу со стороны небольших и средних банков, значительная часть которых ранее ориентировалась исключительно на обслуживание корпоративных клиентов, обусловлен, считают в R-Style Softlab, ростом благосостояния населения в промышленно развитых регионах страны, а также стремлением максимально расширить набор услуг для корпоративных клиентов, предложив им программы обслуживания сотрудников.
Расширяя свое присутствие в регионах и развивая филиальную сеть, банки приобретают SMB-решения для ее автоматизации. Так, банк “Стройкредит” (Москва) приобрел RS-Retail для автоматизации восьми, а МАК-банк (Москва) — трех своих филиалов. Подобная стратегия позволяет снизить стоимость владения ПО, а в конечном итоге и себестоимость услуг. Многие банки, приобретая профессиональные решения, заменяют ими программы собственной разработки для автоматизации розничного направления.
На рост интереса к решению RS-Bank/Pervasive повлиял и еще один фактор — вступление банков в систему страхования вкладов, наложившее ряд обязательств по отношению к контролирующим органам. В продукте реализованы все необходимые требования для работы по новой схеме.
Наталья Шестопалова