Национальная ассоциация электронной торговли (НАУЭТ) запустила новый проект, направленный на повышение степени надежности электронной коммерции и степени доверия к ней.
Возможными путями решения этой проблемы в НАУЭТ считают подготовку и публикацию регулярных рейтингов интернет-магазинов, создание системы их добровольной сертификации, а также разработку специализированных информационных ресурсов и соответствующих служб, задача которых — мониторинг интернет-магазинов и качества обслуживания клиентов в них.
В настоящее время НАУЭТ приступила к составлению рейтинга интернет-ресурсов, в основе которого лежит критерий эффективности, позволяющий оценить, какой процент из всех посетителей сайта в итоге совершает покупку в том или ином интернет-магазине.
Другим шагом в этом направлении является создание отдельного ресурса, предоставляющего возможности для публикации жалоб покупателей и ведущего список “недобросовестных” интернет-магазинов.
По данным НАУЭТ, объем онлайн-продаж в России в розничном сегменте вырос в 2004 г. на 40% и составил около 660 млн. долл. Таким образом, на онлайн приходится менее 1% от общего розничного товарооборота нашей страны.
Одна из ключевых проблем, сдерживающих развитие э-коммерции в России, — проблема доверия, что вызывает у потенциальных покупателей страх быть обманутым, опасения по поводу мошенничества с платежными системами и боязнь несанкционированного использования персональной информации.
О. Б.