В Центральной избирательной комиссии Российской Федерации внедрен комплекс программ автоматизации документооборота, разработанный на базе системы “Дело” и интегрированный в Государственную автоматизированную систему “Выборы”.
В ЦИК поступает большое количество документов — по выборной деятельности в различных субъектах федерации, по деятельности региональных избирательных комиссий, жалобы граждан, законы и законопроекты. Ежедневно обрабатывается 200--300 документов. При этом специфика документооборота заключает в необходимости централизованного контроля за всеми материалами, в наличии многопунктовых документов с большим количеством исполнителей, а также в необходимости подготовки проектов документов к заседаниям комиссии.
Система автоматизации документооборота, используемая в ЦИК с 1996 г., перестала удовлетворять растущим потребностям и морально устарела, поэтому встал вопрос перехода на более совершенную и современную технологию. В качестве базы для создания нового комплекса была выбрана система “Дело” (с подсистемой “Архивное дело”) компании “Электронные Офисные Системы” (ЭОС, www.eos.ru).
27 июня произошла полная конвертация базы данных ЦИК (около 300 000 документов) в комплекс программ “Дело”. Переход произошел в назначенные сроки и без сбоев благодаря предварительной работе по настройке базы, обучению пользователей и персонала (100 человек), авторскому надзору.
Внедрение новой системы автоматизации делопроизводства и документооборота производится не только в ЦИК России, но и в федеральном центре информатизации (ФЦИ при ЦИК России), и в российском центре обучения избирательным технологиям (РЦОИТ при ЦИК России). На начальном этапе уже внедрено 40 рабочих мест, в течение месяца это число увеличится до 170, а к началу сентября система будет доступна на всех рабочих местах персонала, связанного с делопроизводством.
К этому же времени планируется тиражирование новой системы в трех регионах страны, а к концу текущего года предполагается внедрить “Дело” во всех 89 избирательных комиссиях субъектов РФ. К апрелю 2006-го она будет установлена в территориальных избирательных комиссиях (числом около 3000).
Целью проекта является не только и не столько автоматизация классического делопроизводства, а постепенный переход к электронному документообороту. В частности, предполагается активное использование поточного сканирования и переход к работе с электронными образами документов, подготовка и согласование проектов документов в электронном виде и обмен электронными документами с региональными избирательными комиссиями.