Ежегодные подмосковные партнёрские семинары дистрибьюторской компании “АК-Цент Микросистемс”, предлагающей своим клиентам свыше 3000 наименований комплектующих (в основном — оперативной и флэш-памяти) и готовых товаров (преимущественно — персональных мультимедийных изделий) от 15 поставщиков, становятся всё более многочисленными. Например, третье мероприятие такого рода, состоявшееся 16 сентября, собрало около 150 дилеров (представителей специализированных розничных магазинов и сетей, производителей компьютеров, а также реселлеров и системных интеграторов) более чем из 100 компаний. Для сравнения: прошлогодний семинар вызвал интерес 125 дилеров из 80 компаний, а позапрошлогодний — 100 дилеров из 60 компаний.

Алексей Кузьминых: “Мы планируем расширить штат менеджеров по продажам”

Алексей Кузьминых: “Мы планируем расширить штат менеджеров по продажам”

Генеральный директор “АК-Цент Микросистемс” Алексей Кузьминых сообщил собравшимся, что за отчётный период объём продаж компании увеличился по сравнению с сентябрём 2003 — августом 2004 г. на 18%. За это же время количество активных клиентов возросло на 7,5% и превысило 800 (более чем из 30 городов). К услугам партнёров — 13 менеджеров по продажам. Всего же в восьми региональных офисах “АК-Цент Микросистемс” (они разбросаны по пяти странам: Россия, Белоруссия, Казахстан, Латвия и Литва) ныне трудится свыше 120 сотрудников.

Предмет гордости компании — корпоративный сайт, содержащий не только полный русскоязычный каталог поставляемой продукции, но и различные новостные заметки и обзоры (в том числе переводные), итоги тестирования, условия действующих маркетинговых программ и т. д. Уже по характеру сайта, который, как утверждает Алексей Кузьминых, ежедневно посещает свыше 1000 уникальных посетителей, можно судить о том, что в компании работают квалифицированные специалисты, внимательно следящие за новинками. Что, в общем-то, неудивительно. Ведь большинство товаров, предлагаемых “АК-Цент Микросистемс”, относится к категории “скоропортящихся”, т. е. стремительно падающих в цене: поэтому конъюнктуру рынка здесь надо отслеживать не ежедневно, а ежечасно.

Поэтому огромный интерес дилеров вызвали выступления менеджеров по продукции компании, представивших собравшимся самые последние новинки из мира модулей памяти DRAM, карт флэш-памяти, USB-накопителей, различных проводных и беспроводных (с использованием технологий Wi-Fi и Bluetooth) устройств, производимых Kingston Technology. Transcend Information, Kingmax Semiconductor, Apacer Technology, Golden Emperor International (GeIL) и другими фирмами.

Г-н Кузьминых посетовал, что возможностью оформления заказов в режиме онлайн (сайт dealer.ak-cent.ru даёт полную информацию о складе и транзите, содержит информацию о состоянии счета и персональных ценах, а также хранит истории заказов) пользуются далеко не все клиенты “АК-Цент Микросистемс”. Большинство предпочитает живое общение и тем самым создаёт заметную нагрузку на менеджеров по продажам, коих на 800 с лишним активных клиентов ныне приходится, как уже говорилось, всего 13. Таким образом, один “продавец” в среднем обслуживает более 60 клиентов, что, конечно, достаточно много.

Для сравнения: в дистрибьюторской компании “Дилайн”, известной своей электронной торговой системой (пожалуй, одной из самых продвинутых CRM-систем на российском компьютерном рынке), работает, по словам руководителя пресс-службы Центра электронного бизнеса “Дилайн” Кирилла Алявдина, свыше сотни менеджеров по продажам. При этом на каждого из них приходится чуть более 20 постоянных клиентов.

Г-н Кузьминых признаёт, что в его компании нагрузка на менеджеров по продажам (каждый из них принимает в день от 10 до 40 заказов) очень велика. Поэтому их штат в ближайшее время предполагается расширить. Планируется также открытие линии технической поддержки (а это немаловажно, если учесть, что практически все поставщики “АК-Цент Микросистемс” не имеют в нашей стране сети авторизованных сервис-центров) и дальнейшее расширение ассортимента поставляемой продукции. Утверждается, что при этом будут учитываться мнения дилеров (ответы на соответствующие вопросы “семинарской” анкеты).

Деловая часть семинара завершилась награждением победителей маркетинговой программы “Трансцендентное путешествие”, проводившейся “АК-Цент Микросистемс” совместно с фирмой Transcend Information с 5 июля по 26 августа.

В данной программе приняли участие более 250 компьютерных компаний, занимающихся закупкой оперативной памяти. Победителями стали одна региональная и четыре московских фирмы, представители которых были награждены туристическими сертификатами стоимостью от 500 до 1000 у. е. (их можно предъявить для оформления путешествия в 224 офисах продаж Сети магазинов горящих путевок).

Версия для печати