С 9 по 12 апреля в Москве проходила третья международная выставка фотооборудования, фотоматериалов и цифровых медиатехнологий – “Фотофорум-2003”.
В ней приняли участие 165 компаний, среди которых были крупнейшие иностранные и отечественные производители фотооборудования: Kodak, Konica, Fujifilm, Agfa, Canon, Nikon, Olympus, Minolta, Sony, Epson, Panasonic, Leica, Mitsubishi Electric, Samsung Cameras, Noritsu, Casio, Polaroid, Ilford, Красногорский завод имени С. А. Зверева, “Славич”.
Были здесь представлены и крупнейшие торговые компании, специализирующиеся на фототоварах, — “Техсоюз”, “Сивма”, “Реинвест-Сервис”, “Роял-Фото”, “Конверс”, “Лома”, “Бушерон”, “Инстант”, “Вела”, “Сити-Трэйд”, “Остава”, “Терем”, “Марко Про”, “Русском”.
На выставке демонстрировалось более 300 торговых марок производителей фотооборудования, фотоматериалов и сектора цифровых технологий.
Лучшие производители фотооборудования и фотоматериалов были награждены почетными призами “Продукт года”. Награды давались в следующих категориях: пленка, цифровая фотокамера (любительская и профессиональная), мини-фотолаборатория, принтер для фотопечати, графическая станция, сканер.
С успехом прошла презентация нового направления выставки Фотофорум-2003 — “Цифровые медиатехнологии”. Инициативу его открытия поддержали многие российские компании, специализирующиеся на периферийных устройствах и инструментах ввода-вывода, а также целый ряд зарубежных компаний.
В рамках выставки прошла международная программа семинаров и мастер-классов, в которой приняли участие более 50 компаний с презентациями новейших продуктов и технологий, а также специалисты с докладами по темам фото- и видеосъемки, вывода и обработки изображений, анализа и решений в области фотобизнеса.
Интересы мастер-классы были проведены профессиональными фотографами первой величины — Монте Цукером (фотограф года — 2002; свадебная и портретная фотография) и Норбертом Маесом (профессиональный фотограф из Бельгия; портретная фотография).
Профессионалам фотобизнеса были представлены доклады Института маркетинговых и социальных исследований GfK RUS, консалтинговой компании Understanding&Solutions, а также немецкой ассоциации Photo+Medienforum Kiel.
А. Л.