Центры дистанционного обучения делятся опытом
В мае компания “ГиперМетод” совместно с Тартуским университетом и крупным центром обучения Эстонии “SVS-L Koolituskesku” (г. Кохтла-Ярве), провели международный семинар “Дистанционное обучение. Программные средства и технологии”. Он проходил в двух фазах: дистанционной — на сайте семинара, www.hot.ee/elearn и аудиторной — в центре “SVS-L Koolituskeskus” .
Форум был посвящен проблематике дистанционного обучения (ДО) в образовательном процессе учебных и коммерческих организаций.
В нем приняли участие представители научных и учебных учреждений, коммерческих фирм и органов государственной власти четырех стран — России, Эстонии, Украины и Азербайджана.
В ходе семинара представители Фонда информационных технологий Эстонии определили основные тенденции, перспективы и проблемы ДО в образовательном процессе прибалтийской республики.
Сотрудники Тартуского университета рассказали об истории и опыте применения технологий ДО на базе старейшего вуза Эстонии. Центром обучения “SVS-L Koolituskeskus” был подведен итог участия в дистанционных обучающих проектах в 2000—2003 году и представлены перспективные планы по развитию методологических направлений этой области.
Представители компании “ГиперМетод” продемонстрировали сеансы учебного процесса в дистанционном режиме на платформе системы управления ДО eLearning Server 3000.
“Северсталь” будет использовать ДО для корпоративного обучения
В июне Негосударственное учреждение “Корпоративный университет (НУКУ) “Северсталь” и компания CSSeTrain подписали договор, в соответствии с которым последняя создаст электронный мультимедийный контент для корпоративного обучения сотрудников предприятий, входящих в группу “Северсталь”.
НУКУ “Северсталь” является одним из пионеров на российском рынке корпоративного электронного обучения.
Технологии ДО здесь используются для обучения и развития менеджеров и специалистов группы, организации дистанционных коммуникаций — дискуссий, взаимных консультаций сотрудников, удаленных друг от друга.
Договором предусмотрена разработка пакета электронных курсов по нескольким направлениям и интеграция их в систему дистанционного обучения (СДО) университета. В процессе разработки будут учтены все корпоративные стандарты и требования заказчика.
Подготовленные компанией CSSeTrain мультимедийные курсы уже в нынешнем году планируется использовать в системе ДО менеджеров группы “Северсталь”.
Таким способом будет проводиться обучение на тех предприятиях, инфраструктура которых позволяет получать мультимедийный контент электронных курсов.
Решение, предлагаемое CSSeTrain, включает в себя систему управления процессом (платформа Aspen), контент и услуги по внедрению, обучению и поддержке.
Новая книга о СДО
Компания “ГиперМетод” и издательство BHV представили новую книгу о СДО. В последнее время системы управления обучением стали предметом оживленных дискуссий, в ходе которых анализируется и систематизируется этот рынок.
В авторский коллектив книги “Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий”, выпущенной BHV, вошли сотрудники фирмы “ГиперМетод”, СПбГУ и Академии информатизации, являющиеся разработчиками и практическими пользователями систем ДО.
В первой части книги дается детальный обзор современного состояния, моделей и систем ДО в России, а также зарубежных и российских систем управления учебным процессом, средств разработки учебного контента и мультимедийных приложений.
Вторая часть носит практический характер: на основе опыта разработки описывается процесс организации системы ДО, методологические и технологические аспекты создания обучающих компонентов.
В книге подробно рассматриваются принципы планирования проектов, поэтапная разработка контента и формирование учебных процессов на основе инструментальных средств.
В приложении на CD предлагается набор триал-версий инструментальных средств разработки, иллюстрирующий описанные принципы построения учебного материала.
Книга предназначена для представителей учебных и коммерческих организаций, руководителей проектов, проектировщиков и разработчиков обучающих систем и может быть рекомендована в качестве учебного пособия по организации дистанционного обучения.
Татьяна Богатова