Центры дистанционного обучения делятся опытом

В мае компания “ГиперМетод” совместно с Тартуским университетом и крупным центром обучения Эстонии “SVS-L Koolituskesku” (г. Кохтла-Ярве), провели международный семинар “Дистанционное обучение. Программные средства и технологии”. Он проходил в двух фазах: дистанционной — на сайте семинара, www.hot.ee/elearn и аудиторной — в центре “SVS-L Koolituskeskus” .

Форум был посвящен проблематике дистанционного обучения (ДО) в образовательном процессе учебных и коммерческих организаций.

В нем приняли участие представители научных и учебных учреждений, коммерческих фирм и органов государственной власти четырех стран — России, Эстонии, Украины и Азербайджана.

В ходе семинара представители Фонда информационных технологий Эстонии определили основные тенденции, перспективы и проблемы ДО в образовательном процессе прибалтийской республики.

Сотрудники Тартуского университета рассказали об истории и опыте применения технологий ДО на базе старейшего вуза Эстонии. Центром обучения “SVS-L Koolituskeskus” был подведен итог участия в дистанционных обучающих проектах в 2000—2003 году и представлены перспективные планы по развитию методологических направлений этой области.

Представители компании “ГиперМетод” продемонстрировали сеансы учебного процесса в дистанционном режиме на платформе системы управления ДО eLearning Server 3000.

“Северсталь” будет использовать ДО для корпоративного обучения

В июне Негосударственное учреждение “Корпоративный университет (НУКУ) “Северсталь” и компания CSSeTrain подписали договор, в соответствии с которым последняя создаст электронный мультимедийный контент для корпоративного обучения сотрудников предприятий, входящих в группу “Северсталь”.

НУКУ “Северсталь” является одним из пионеров на российском рынке корпоративного электронного обучения.

Технологии ДО здесь используются для обучения и развития менеджеров и специалистов группы, организации дистанционных коммуникаций — дискуссий, взаимных консультаций сотрудников, удаленных друг от друга.

Договором предусмотрена разработка пакета электронных курсов по нескольким направлениям и интеграция их в систему дистанционного обучения (СДО) университета. В процессе разработки будут учтены все корпоративные стандарты и требования заказчика.

Подготовленные компанией CSSeTrain мультимедийные курсы уже в нынешнем году планируется использовать в системе ДО менеджеров группы “Северсталь”.

Таким способом будет проводиться обучение на тех предприятиях, инфраструктура которых позволяет получать мультимедийный контент электронных курсов.

Решение, предлагаемое CSSeTrain, включает в себя систему управления процессом (платформа Aspen), контент и услуги по внедрению, обучению и поддержке.

Новая книга о СДО

Компания “ГиперМетод” и издательство BHV представили новую книгу о СДО. В последнее время системы управления обучением стали предметом оживленных дискуссий, в ходе которых анализируется и систематизируется этот рынок.

В авторский коллектив книги “Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий”, выпущенной BHV, вошли сотрудники фирмы “ГиперМетод”, СПбГУ и Академии информатизации, являющиеся разработчиками и практическими пользователями систем ДО.

В первой части книги дается детальный обзор современного состояния, моделей и систем ДО в России, а также зарубежных и российских систем управления учебным процессом, средств разработки учебного контента и мультимедийных приложений.

Вторая часть носит практический характер: на основе опыта разработки описывается процесс организации системы ДО, методологические и технологические аспекты создания обучающих компонентов.

В книге подробно рассматриваются принципы планирования проектов, поэтапная разработка контента и формирование учебных процессов на основе инструментальных средств.

В приложении на CD предлагается набор триал-версий инструментальных средств разработки, иллюстрирующий описанные принципы построения учебного материала.

Книга предназначена для представителей учебных и коммерческих организаций, руководителей проектов, проектировщиков и разработчиков обучающих систем и может быть рекомендована в качестве учебного пособия по организации дистанционного обучения.

Татьяна Богатова

Версия для печати