Фирма “СпецТек” сдала в опытную эксплуатацию систему управления техобслуживанием и ремонтами для Новороссийского морского торгового порта, реализованную на базе собственного программного комплекса TRIM. С ее помощью автоматизировано управление распределенным складом подразделений компании, обслуживанием и ремонтом основного технологического оборудования порта и снабжением необходимыми комплектующими.
Новороссийский порт, пропускающий через себя до 45 млн. тонн различных грузов в год, является самым крупным транспортным оператором в России по объему грузооборота. На него приходится около 30% общего объема грузов, проходящих через российские порты и 20% отечественного экспорта нефти и нефтепродуктов. В составе компании — четыре терминала, база внутрипортовой механизации и пассажирские морские вокзалы Новороссийска и Анапы. Для предприятия такого масштаба организация технического обслуживания и ремонта становится одной из основных задач, а оптимизация расходования финансовых ресурсов на эти цели может существенно повысить эффективность ее бизнеса: по некоторым оценкам, до 70% затрат обычно составляют расходы на эксплуатацию техники и поддержание ее в исправном состоянии.
В настоящее время система, к которой подключено 25 клиентских мест, обеспечивает учет основного технологического оборудования (наличие, поступление и списание), его паспортизацию, мониторинг времени работы различных машин с целью планирования регламентных работ, контроль их выполнения и индивидуальный учет истории ремонтов и фактического расхода запчастей, составление предварительных заявок на поставку деталей и учет затрат на ремонты.
С. С.