Российский оператор IP-телефонии и доступа в Интернет “Зебра Телеком” подвел итоги первого года работы своего петербургского филиала, а также обнародовал планы по дальнейшему развитию своих услуг в северной столице. В этом году компания планирует заработать здесь почти миллион — 900 тыс. долл. “Зебра Телеком” вышла на петербургский рынок в июне 2002 г., открыв в городе на Неве юридически самостоятельный филиал — “Зебра Телеком СПб” . Инвестиции в него на первом этапе составили 500 тыс. долл. Изначально компания ориентировалась на частных клиентов, предоставляя услуги по предоплатным картам. Завоевание этого рынка велось с помощью практически не прекращающихся маркетинговых акций. Среди них можно отметить программы “Связь на все 100” (август 2002 г.), “Бесплатная Москва по выходным” (ноябрь 2002 г. и июнь 2003 г.), “Интернет — в подарок к 300-летию Петербурга” (май — июнь 2003 г.).

В рамках первой программы компания добавила к каждой активированной карте 100 минут бесплатного разговора с Москвой; вторая программа позволила бесплатно звонить в столицу по выходным дням, а к юбилею города “Зебра Телеком СПб” предоставила всем желающим по 300 минут бесплатного доступа в Интернет в дневное время при активации карт номиналом 10, 25 или 50 единиц.

Как сообщил директор петербургского филиала компании Андрей Кузьмин, эти акции значительно повысили трафик по направлению Санкт-Петербург — Москва и позволили потенциальным клиентам “Зебры Телеком СПб” убедиться в качестве предлагаемых услуг. Помимо маркетинговых и промоакций (всего их можно насчитать около 20) оператор несколько раз снижал цены.

Судя по всему, это дало свой результат. По оценкам дилеров, “Зебра Телеком” вошла в пятерку лидеров карточных операторов IP-телефонии в северной столице, заняв 20% местного рынка IP-телефонии (в пятерку также входят такие питерские игроки, как “Вэб Плас” и “Ланк Телеком”). На данный момент дилерская сеть “Зебры Телеком СПб” насчитывает свыше 1800 точек. В число дилеров входят отделения Сбербанка, городские отделения связи, сети киосков “Роспечать” и “Петропечать”, компьютерные магазины и салоны связи, сети доставки товаров, автозаправочные станции, отделения банков и др. За первый год работы было активировано более 80 тыс. универсальных карт “Зебры Телеком СПб”, усредненный ежемесячный прирост трафика достиг 20%, средний темп роста продаж карт составил 15—20%, а голосовой трафик за июнь 2003 г. превысил 1 млн. минут.

Как рассказал гендиректор “Зебры Телеком” Виктор Каледин, местный рынок в целом оправдал ожидания руководства и акционеров компании. Доход петербургского филиала в общем бизнесе компании составляет порядка 10—15%, а в 2003 г. его планируемый оборот должен преодолеть планку в 900 тыс. долл. (в Москве “Зебра Телеком” намерена заработать 12—14 млн. долл.)

С января нынешнего года, после завершения ряда пилотных проектов, “Зебра Телеком СПб” начала предоставлять предприятиям малого и среднего бизнеса услугу “Корпоративный PIN-код”. Она основана на отработанной технологии универсальных карт “Зебры Телеком”, но предусматривает кредитную схему оплаты и ряд дополнительных сервисов, таких, как детализация счетов, составление консолидированных отчетов по группам и т. п.

Пока доля бизнес-клиентов петербургского офиса не превышает 10%, но к концу года оператор намерен ее удвоить. “Зебра Телеком СПб” вслед за головной компанией планирует предоставлять в северной столице услуги традиционной телефонии, а также подумывает о выходе на рынок коллективного доступа в Интернет и об организации переговорных пунктов.

Версия для печати