В рамках широкомасштабной программы развития сервисной сети, объявленной группой “Аквариус” летом 2002 г., компания “Аквариус Сервис” приступила к реализации программы авторизации сервисных центров, осуществляющих ремонт серверов.
Напомним, что основной задачей первого этапа программы развития сервисной сети было быстрое создание сети авторизованных сервис-центров, обслуживающих технику Aquarius и охватывающих всю территорию России (в настоящее время таких центров насчитывается около 200). Поскольку серверы являются достаточно сложными устройствами, на первом этапе было решено ограничиться авторизацией сервис-центров с правом ремонта только ПК. Ремонтом же серверов занимались 39 сервисных центров производственной компании “Аквариус”, авторизованных еще до введения новой программы и уже имевших подобный опыт. Однако вопрос обеспечения полноценной сервисной поддержки серверов, выпускаемых компанией, с повестки дня никогда не снимался.
Объявленная в июле программа предусматривает, что сервис-центром по обслуживанию серверов может стать компания, уже имеющая статус сервис-центра “Аквариус” по обслуживанию ПК и располагающая как минимум двумя специалистами, сертифицированными на проведение ремонтных работ серверов AquaServer. При этом “Аквариус” оплачивает сервис-центру стоимость работ по следующим ставкам: 40 долл. — за ремонт сервера с заменой комплектующих и 10 долл. — без замены (для сравнения, стоимость ремонта ПК с заменой комплектующих — 25 долл., без замены — 5 долл.).
Причины, по которым сервис центр может быть деавторизован:
- использование комплектующих, купленных у сторонней фирмы;
- нарушение установленных сроков ремонта;
- некачественный ремонт.
- нарушение других условий договора по проведению работ гарантийного обслуживания.
Специалистами Научно-технического центра (НТЦ) группы “Аквариус” и компании “Аквариус Сервис” разработана система подготовки и сертификации специалистов сервисных центров. Для получения сертификата инженера, имеющего право на ремонт серверов AquaServer, кандидат должен пройти двухэтапное тестирование. На первом из них он отвечает на вопросы on-line теста, размещенного на партнерском сайте “Аквариуса”. Цель данного этапа — выявить общий уровень технической подготовки специалиста.
Инженеры, успешно сдавшие on-line тесты, приглашаются в Москву на бесплатное обучение в специально оборудованном учебном центре, созданном на территории производственного цеха “Аквариус” в Москве, в здании НИИ “Восход”. Занятия проходят в течение двух дней и включают лекции, лабораторные работы и экзамены. Во время курсов слушатели получают учебные материалы, разработанные специалистами НТЦ.
Успешно сдавшим экзамены выдаются именные сертификаты на право обслуживать серверы сроком на один год. Пролонгация сертификата проводится после успешной переаттестации специалиста и при условии, что к сервисному центру не было нареканий по выполнению принятых обязательств. Переаттестация проводится заочно, через Интернет. Если сертифицированные инженеры покидают компанию, то сервисный центр должен пройти переавторизацию, стоимость которой составляет 80 долл.
Менеджеры компании “Аквариус Сервис” утверждают, что желание стать сервисными центрами по ремонту серверов выразили уже более 70 компаний из 54 городов. On-line тестирование успешно прошли 57 специалистов. Обучение первой группы будущих специалистов сервис-центров намечено на 14—15 августа 2003 г. В дальнейшем курсы будут проводиться дважды в месяц, в группах по 8—10 человек, что позволит до конца года авторизовать порядка 70—75 сервис-центров.
В. М.