Компания “АНД Проджект” завершила создание ERP-системы пивоваренной компании “Тинькофф”, построенной на базе продукта Microsoft Business SolutionsAxapta и обеспечивающей управление продажами, закупками и производством, а также ведение управленческого учета.
Решение о внедрении современной системы корпоративного управления обусловлено стратегическими целями и планами по развитию бизнеса “Тинькофф”, в числе которых строительство и запуск нового крупного завода по выпуску бутылочного пива, увеличение доли присутствия на российском рынке, желание стать компанией, отвечающей международным корпоративным стандартам, выход на рынки капитала.
Проект стартовал в октябре 2002 г. и предполагал установку и настройку модулей “Финансы”, “Торговля”, “Логистика” и “Производство”. Сейчас с их помощью осуществляется управление ключевыми бизнес-процессами компании “Тинькофф”, включая изготовление, реализацию пива и оказание услуг общественного питания в фирменной сети ресторанов-пивоварен. Реализованы такие необходимые для управления производством функции, как сводное планирование и расчет себестоимости. Управленческий персонал оперативно получает информацию о заказах клиентов, закупках, расчетах с контрагентами и на этой основе имеет возможность планировать производство и потребности в сырье и материалах с 10%-ной точностью, а также вести учет всех технологических операций. Руководство компании в любой момент может получить стандартные отчеты, касающиеся:
- прибылей и убытков, движения денежных средств;
- планирования закупок, производства и реализации;
- себестоимости продукции (оказываемых услуг);
- заказов клиентов;
- закупок;
- взаиморасчетов с клиентами и поставщиками;
- наличия сырья и товара на складе;
- исполнения бюджета.
Важная особенность этого проекта состоит в том, что он выполнялся параллельно с запуском нового крупного завода “Тинькофф” по производству бутылочного пива в пригороде Санкт-Петербурга (город Пушкин, бывшее Царское Село). За два месяца работы завода объем продаж пивоваренной компании вырос в 25 раз. В настоящее время спрос на пиво “Тинькофф” в три раза превышает предложение. По словам финансового директора компании Вадима Стасовского, без ERP-системы им просто не удалось бы справиться с возросшим потоком заказов.
С. С.