Петербургский оператор сотовой связи “Дельта Телеком”, владеющий сетью нового для России стандарта CDMA2000, представил современные мобильные приложения.
Напомним, что сеть CDMA2000 компания запустила в декабре 2002 г. под торговой маркой “СкайЛинк” . Основное отличие данного стандарта — он позволяет передавать большое количество данных — до 153 кбит/с.
Презентация приложений состоялась на семинаре “Мобильные бизнес-решения”, в работе которого приняли участие представители свыше 40 компаний, преимущественно системные интеграторы и разработчики ПО.
На семинаре был представлен ряд уже реализованных проектов. Так, компания “Селант” (торговая марка Orion Software Consulting, www.spblive.ru), которая профессионально занимается разработкой современных технологий передачи видеоизображений, для решения различных задач, представила систему широковещательной видеотрансляции.
“Дельта Телеком” совместно с Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения “Медицинский информационно-аналитический центр” разработала систему мобильной телемедицины (“ТелеЭКГ”). Она предназначена для экстренных электрокардиографических исследований, включает в себя кардиоблок (разработка российских ученых), CDMA-телефон Curitel HX-510B и карманный персональный компьютер на платформе Palm со встроенным ПО. Комплекс позволяет быстро обследовать больного и передавать информацию о его состоянии лечащему врачу, который может оперативно дать рекомендации медицинскому работнику, находящемуся рядом с пациентом, или же лично пациенту. Время снятия ЭКГ и обработки данных занимает не более пяти минут.
Компания “АстроСофт” (www.astrosoft.ru) представила свою разработку “Мобильный офис менеджера” (МОМ), основанную на использовании в качестве рабочей станции карманных компьютеров, позволяющих осуществить доступ к информационным ресурсам предприятия по беспроводным каналам связи. Благодаря использованию МОМ менеджеры по работе с клиентами могут, не заезжая в офис, получать всю необходимую информацию на свой карманный компьютер и отправлять данные в центральный офис, находясь непосредственно у клиента. При этом на обработку заявки от момента заполнения заказа до получения подтверждения о его выполнении уходит всего четыре—семь минут. Новый программный комплекс позволяет продавцам оперативно связываться с офисной базой данных, проводить выборки по клиентам и сверки данных, оформлять отчеты, отслеживать выполнение заказов и многое другое.