Сразу 16 российских менеджеров получили сертификаты Manager's Certificate in IT Service Management. 18 июля впервые в нашей стране состоялась официальная церемония вручения знаков отличия специалистам, прошедшим обучение по программе IT Service Manager и успешно сдавшим экзамен.

Предшествующие этому занятия, также впервые проходившие в России, были организованы в конце прошлого – начале нынешнего года компаниями “Ай-Теко” и IT-Expert в сотрудничестве с голландской фирмой Pink Roccade (более известной под прежним названием Pink Elephant). На курсах обучалось 30 человек, высказавших заинтересованность в углублении своих знаний по данному направлению. В основном это были представители крупных отечественных компаний, работающие в телекоммуникационном секторе, топливно-энергетическом комплексе, банковском бизнесе, системной интеграции.

Предметом изучения являлись материалы, содержащиеся в библиотеке ITIL (IT Infrastructure Library). Изложенных в ней идей придерживаются многие солидные фирмы, создающие на их основе собственные модели построения ИТ-инфраструктуры предприятия. Среди них такие гиганты, как Hewlett-Packard и Microsoft.

Управляющий партнер компании IT Expert Михаил Потоцкий готовится добыть заветный значок со дна стакана

Управляющий партнер компании IT Expert Михаил Потоцкий готовится добыть заветный значок со дна стакана

Manager's Certificate — высшее звание для профессионала в области организации ИТ-сервисов. В отличие от сертификата Foundation Certificate, который могут получить все желающие — на сегодняшний день их выдано около 20 тыс., для того, чтобы занять верхнюю строчку в “табели о рангах” в ИТ-индустрии, кандидат должен иметь за плечами несколько лет работы в качестве ведущего специалиста или руководителя ИТ-направления. Всего в мире выдано около 2000 сертификатов Manager's Certificate, львиную долю которых получили специалисты из Англии и Голландии, чей опыт организации ИТ-структуры предприятий положен в основу ITIL.

О сложности задачи, стоявшей перед испытуемыми, говорит тот факт, что “выпускной” письменный экзамен, проходивший в УЦ САМАН МАТИ, длился целых восемь часов и успешно выдержать его смогла лишь половина слушателей. Впервые организаторы смогли договориться о проведении подобного экзамена на русском языке с последующим переводом ответов испытуемых на английский.

Все большее число отечественных предприятий осознает серьезность проблем, связанных с организацией эффективной ИТ-структуры, и необходимость иметь специалистов высокого класса. Соответственно все насущнее становится подготовка кадров в России. Помочь решить эту проблему и взялись сотрудники компаний “Ай-Теко” и IT Expert, уже получившие сертификаты Manager's Certificate и имеющие теперь право самостоятельно проводить обучение по тематике ITIL. “Ай-Теко” намерена организовать занятия главным образом в рамках проектов по системной интеграции, реализуемых компанией, а IT Expert рассматривает такую деятельность как основную.

На пресс-конференции, посвященной вручению сертификатов российским специалистам, затрагивался в числе прочего и вопрос о переводе библиотеки ITIL на русский язык. Данный проект находится в стадии согласования с правообладателем библиотеки — правительством ее Величества, королевы Великобритании Елизаветы II, поэтому движется не слишком быстро, но его организаторы уверены, что он будет одобрен и с ИТ-опытом смогут знакомиться не только руководители ИТ-подразделений, но и их непосредственное начальство.

Версия для печати