Стало хорошей традицией среди журналистов собираться накануне 1 сентября в "Академии АйТи" -- увидеться после лета, узнать, что нового ждет в наступающем учебном году.
На этот раз Академия решила начать учебный сезон не с занятий, а с перемены. Точнее, с "Большой перемены" -- так был обозначен переход УЦ к новым стандартам в сфере корпоративного обучения.
Первым шагом здесь станет реализация концепции Integrated Learning Solution (ILS), рассчитанной на работу с крупными и средними корпоративными клиентами и представляющей собой законченное комплексное решение в области обучения ИТ-персонала и пользователей корпоративных информационных систем. Его основными компонентами являются:
- уникальный пакет услуг (в том числе консалтинг, обучение, тестирование);
- полный спектр авторизованных и авторских курсов и методик, рассчитанных на различные категории ИТ-специалистов и пользователей корпоративной информационной системы;
- мощный интеллектуальный капитал, включающий в себя единый пул сертифицированных преподавателей и обширную базу знаний "Академии АйТи";
- отлаженная инфраструктура "доставки" знаний до потребителя, сочетающая в себе все технические и технологические ресурсы "Академии АйТи".
Предполагается, что эти компоненты обеспечат должный уровень профессиональной компетенции персонала заказчика, необходимой для создания и развития КИС на протяжении всего ее жизненного цикла.
Действительно, при работе с серьезными корпоративными клиентами возникают проблемы, связанные с обучением сразу большого количества сотрудников, соблюдением оптимальных сроков и бюджетов, разным исходным уровнем подготовки специалистов и необходимостью обеспечения единого уровня знаний и навыков специалистов одного должностного профиля. К этому часто добавляется потребность предприятия в развитии существующей модели управления людскими ресурсами. Решение перечисленных задач и собирается взять на себя "Академия АйТи", заявив об ILS.
Из всего многообразия возможных вариантов реализации ILS на сегодняшний день особенно актуальны три: крупномасштабный тренинг-проект, постоянно действующий корпоративный университет (КУ) и система дистанционного обучения (СДО). Первый из них позволяет в сжатые сроки подготовить большой коллектив ИТ-специалистов и пользователей ИС к работе с новым, сложным и дорогостоящим оборудованием и ПО; второй -- взаимоувязать целый ряд бизнес-требований и практических форм обучения; отличительной особенностью третьего является грамотное сочетание очных и заочных методик обучения.
В качестве примера недавней реализации ILS ректор академии Игорь Морозов привел проект по тренингу персонала Министерства по налогам и сборам, в котором использовались формы и методы работы, составляющие суть новой концепции: так, обучение носило массовый характер, велось как штатными, так и внештатными преподавателями академии, причем не только в учебных классах "АйТи", но и на территории заказчика (в Обнинском учебном центре МНС); помимо очных занятий были задействованы и дистанционные технологии, особенно востребованные в регионах.
В заключение хотелось бы отметить антураж пресс-конференции, на которой было объявлено об ILS. Организаторам удалось создать атмосферу школьного класса: на партах были в беспорядке разбросаны бумажные голуби, конфетки, странички из учебников и прочие атрибуты ученической жизни, на экране перед началом конференции прокручивались фрагменты и песни из фильма "Большая перемена", а журналистам были выданы дневники успеваемости, куда ставили оценки за конкурсы, проходившие после официальной части. Надо сказать, что задачки про компьютеры на складе некоторых "акул пера" заставили сильно призадуматься.
Т. Б.