14 октября на сайте компании ОТР состоялась Интернет-конференция Совета экспертов на тему “Специфика технологий розничного банка”.
Основной доклад представил А. Д. Поваляев, вице-президент компании ЦФТ. По его мнению, о целесообразности применения новых технологий имеет смысл говорить тогда, когда наблюдается достаточный приток клиентов.
Ключевым показателем массового обслуживания является низкая себестоимость проведения операции, которая достигается с ростом их объемов.
По мнению большинства участников конференции, в розничном банке новые технологии должны быть направлены в первую очередь на увеличение доходов, нежели на сокращение расходов.
Практика показывает, что добиться устойчивого роста розничных продаж удается за счет предложения клиентам комплексных решений, основанных на современных технологиях: продаж банковских продуктов стандартными пакетами, предоставления клиентам множества каналов доставки услуг, организации “сквозного обслуживания” и обслуживания по принципу “одного окна”.
Успешно развиваются проекты, предоставляющие клиентам доступ к набору банковских продуктов и услуг через Интернет и мобильный телефон. Принципиальным при массовом обслуживании клиентов является способность информационной системы выполнять большое количество транзакций.
Следующая конференция Совета экспертов “Суммарная стоимость владения АБС” состоится 28 октября.
Наталья Шестопалова