ESRI выпускает MapObjects -- Java Edition 2

Компания ESRI выпустила MapObjects -- Java Edition 2, библиотеку компонентов, позволяющих создавать пользовательские кросс-платформные картографические приложения.

Новая версия продукта ориентирована на разработку Интернет-приложений, использующих географическую информацию и решающих задачи пространственного анализа.

В частности, предусмотрены специальные компоненты для реализации картографических приложений на серверной стороне (JSP и сервлеты), добавлены поддержка Mac OS X и средства, позволяющие комбинировать данные из распределенных источников при выполнении пространственных запросов или при построении многослойных карт.

На сайте ESRI можно получить 90-дневную тестовую копию продукта.

О. Б.

Рынок GPS в 2008 г.

В исследовании, проведенном компанией ABI и посвященном исследованию GPS-рынка, утверждается, что мировой рынок GPS-продуктов и услуг достигнет 22 млрд. долл. в 2008 г., при этом доля средств индивидуальной навигации будет расти и составит 12%, а оставшаяся часть рынка, включающая автомобильные, авиационные и морские навигационные системы, геодезические приборы и услуги, а также системы для отслеживания грузов, будет практически неизменной.

О. Б.

Что нового в MapPoint 2004?

В очередной версии своей картографической программы Microsoft расширила ее функциональные возможности и объем встроенных данных.

MapPoint интегрируется с пакетом Office, предназначена она для предприятий малого и среднего бизнеса, которым требуется простое в использовании средство для географической привязки сведений о заказчиках, анализа рынка, определения рисков и поиска благоприятных ситуаций.

Среди основных усовершенствований версии 2004 можно назвать следующие:

  • обновленные и более подробные встроенные демографические данные;

  • возможность добавлять краткие сведения (профили) о заказчиках;

  • новые карты, охватывающие более обширную территорию;

  • расширенную поддержку системы глобального позиционирования GPS (раз в секунду происходит мониторинг GPS-оборудования и сбор данных о местоположении);

  • улучшенные средства по определению направления движения автомобиля.

Как подчеркивают представители Microsoft, в виде MapPoint 2004 предприятия получили мощный и недорогой (299 долл.) инструмент для сбора информации и ее анализа.

Программа вышла в двух редакциях -- для Северной Америки и Западной Европы. В обеих предусмотрены карты дорог (4,2 млн. км для Европы и 6,7 млн. миль для Америки), городские карты и подробные данные обо всех крупных городах, отражаются географические границы штатов и муниципалитетов, статистическая информация (например, о переписи населения в США) и многое другое.

Кроме того, пользователи могут самостоятельно добавлять в программу данные, перетаскивая их мышью, скажем, из электронных таблиц Excel.

Е. Г.

Производители ГИС выполняют наказы пользователей

Четыре ведущих игрока рынка ГИС -- Autodesk, Intergraph, MapInfo и Laser-Scan -- обнародовали инициативу, направленную на обеспечение взаимодействия между выпускаемыми ими продуктами через пространственную базу данных Oracle Spatial.

По сообщению компаний, такое решение было принято для удовлетворения требований пользователей, желающих применять в своих ГИС-решениях программы разных поставщиков.

Дело в том, что Oracle Spatial (дополнение к СУБД для хранения географической информации) и Oracle Locator (инструмент для работы с пространственными данными) не поддерживают стандартных форматов для текстовых и координатных данных, и поэтому разные ГИС интерпретируют их по-своему.

Справиться с проблемой было решено таким путем: использовать единый промежуточный формат и преобразовывать в него информацию перед тем, как она поступит в базу данных или будет считана из нее.

Причем выполняться все будет совершенно незаметно для пользователя. Для этого каждый из участников инициативы должен создать ПО, преобразующее данные из "своего" формата в промежуточный и обратно.

С точки зрения технологии здесь нет ничего особенного. Но аналитики подчеркивают, что эта инициатива необычна для рынка ГИС и поэтому заслуживает внимания.

Во-первых, поставщики стараются угодить заказчикам, что очень редко происходит в данной области. Во-вторых, они пытаются обеспечить взаимодействие между своими продуктами.

Это также нехарактерно. Хотя консорциум Open GIS на протяжении нескольких лет поощряет такого рода действия, воз и ныне там. Однако, возможно, что именно участие в работе данного консорциума и послужило стимулом для участников инициативы.

На это указывают их намерение передать в Open GIS созданный формат (после его проверки и настройки) для принятия в качестве открытого стандарта.

Е. Г.

Версия для печати