В 2002 г. региональная общественная организация “Гильдия управляющих документацией" объявила о начале работ по созданию стандартов и протоколов взаимодействия систем автоматизации документационного обеспечения управления (ДОУ). В августе было подписано соглашение об объединении для этого усилий и ресурсов ведущих российских компаний-разработчиков. Создана рабочая группа, в которую вошли: ЗАО “АйТи. Информационные технологии”, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), РОО “Гильдия управляющих документацией”, ЗАО “Компания ИнтерТраст”, ООО “Информационные бизнес—системы”, ЗАО “НТЦ ИРМ”, ООО “Электронные Офисные Системы”. Позже к работам подключилось ГНПП “Гранит-Центр”. Координатором проводимых работ признана “Гильдия управляющих документацией”.
На очередном заседании рабочей группы было принято решение об опубликовании основных положений “Стандарта "Взаимодействие систем автоматизации документационного обеспечения управления”. Участники “Рабочей группы” считают, что в данном документе решены основные принципиальные вопросы, которые определяют информационное взаимодействие систем автоматизации ДОУ:
- разработаны модель сообщения, перечень и содержание зон сообщения, а также определен порядок их описания;
- описан процесс информационного взаимодействия;
- определен порядок передачи “файлов-документов”.
На заседании “Рабочей группы” определены ближайшие задачи и основные направления дальнейшего развития работ. Готовится к публикации следующая часть “Cтандарта "Взаимодействия систем автоматизации документационного обеспечения управления”.
А. Л.