В начале июня компания Rockliffe , разработчик ПО электронной почты и корпоративных сообщений, обнародовала результаты опроса провайдеров Интернет-услуг (ISP) из США, Европы и Азии, проведенного силами фирмы Surveymonkey.com.

Уверенность в перспективах своего бизнеса на ближайшие 12 месяцев выразили 68% анкетируемых, причем 47% полагают, что смогут удовлетворить ежегодный рост объема переписки по электронной почте на 138% в течение нескольких лет (прогноз IDC). В Великобритании и США 77% опрошенных думают, что небольшие ISP смогут выжить и конкурировать с крупными транснационанальными компаниями, однако в других странах этой же точки зрения придерживаются только 62% респондентов.

Согласно опросу, 78% ISP считают, что надежность соглашения об уровне обслуживания (SLA, service level agreements) и сам уровень обслуживания (customer service) являются основными критериями выбора провайдеров для корпоративных клиентов, а выбор индивидуальных пользователей, по мнению 77% опрошенных, определяется ценой. Широкополосный доступ, электронная коммерция и электронная почта оцениваются как три основных фактора, влияющих на рост потребления Интернет-услуг, причем большинство участников опроса сходится в том, что, широкополосный доступ и электронная почта обладают самым мощным потенциалом в обеспечении роста доходов.

Многие ISP-провайдеры сканируют электронную почту своих пользователей для выявления вирусов (66,7% участников опроса), а также обнаружения очевидного спама и его блокировки (67,6%). Для пользователей из услуг электронной почты наиболее важны web-интерфейс (мнение 51% участников), фильтрация на предмет вирусов (41%), спама (31) и порнографии (29%).

А. Р.

Версия для печати