Исследовательская компания Osterman Research недавно провела опрос, в котором приняли участие 127 организаций США, об использовании средств фильтрации содержания электронной почты (e-mail content filtering).

У 54% респондентов установлены системы фильтрации спама, но только 25% из них вполне ими удовлетворены (считая объем все-таки пропускаемого спама допустимым), 35% -- в некоторой степени удовлетворены этими системами, 24% оценивают их нейтрально, остальные недовольны. 40% респондентов установили фильтры против порнографии.

Какие проблемы, связанные с электронной почтой, беспокоят организации? Респонденты отметили (в порядке убывания серьезности проблем): спам, большие прикрепленные файлы (large attachments), письма неподобающего (inappropriate) содержания, вирусы. Были также отмечены служащие, отсылающие конфиденциальные данные, жалобы клиентов на недостаточные размеры почтовых ящиков, использование электронной почты в личных целях, атаки, вызывающие отказ в обслуживании (denial-of-service attack).

В 75% организаций блокируется по меньшей мере один тип прикрепленных файлов во входящих письмах, из числа этих организаций более 80% блокируют прикрепленные файлы типа .exe и .vbs, более 40% -- типа .mp3. Упоминались также файлы типа .wav, .wma, .jpg и др.

51% организаций применяли также блокировку входящих писем в зависимости от их размера.

Полные результаты этого опроса размещены по адресу: www.ostermanresearch.com/results/surveyresults_cf0802.htm.

А.Р.

Версия для печати