Компания “Рентгенпром” разработала рентгенологическую информационную систему (РИС) “Ариадна”, предназначенную для автоматизации лечебно-профилактических медицинских учреждений: регистратуры, отдела кадров, рабочего места врача (рентгенолога, фтизиатра, онколога, специалиста по медицинской статистике).

Система создана в среде Oracle 8i с использованием Oracle Designer и Oracle Developer, что позволяет расширять и углублять приложение в зависимости от потребностей заказчика. АРМ можно формировать без дополнительного программирования из уже имеющихся форм и отчетов.

Сервер Oracle обеспечивает также защиту информации (авторизованный доступ), т. е. доступ к конфиденциальным данным о пациенте имеет только лечащий врач или другое допущенное администрацией лицо.

Важным преимуществом системы является ее прямая связь с цифровым сканирующим флюорографом “Проскан-2000” производства фирмы “Рентгенпром”. С помощью программы “Проскан” можно просматривать цифровые рентгенологические снимки, заносить их в базу данных РИС. Так как программа совместима с общепринятым стандартом DICOM 3.0 , в РИС можно включать цифровые снимки, сделанные с использованием и других медицинских аппаратов.

Планируются работы по осуществлению доступа к информации РИС через Интернет с целью проведения удаленных консультаций.

Новые решения компании “Аналит”

Компания “Аналит” предложила новые разработки на базе программ системы “1С: Предприятие”.

Конфигурация “Аналит: Стоматологические услуги” функционирует в среде “1С: Предприятие.Оперативный учет” и предназначена для ведения учета оплаты услуг, оказываемых пациентам стоматологической клиники (кабинета), включая расчеты по авансовым платежам, в кредит, ведение взаиморасчетов с внешними организациями. Реализован механизм нормированного учета расходов стоматологических материалов, проведения инвентаризации.

В версии 1.1 конфигурации “1С: Аналит: Стационар. Диетпитание” (автоматизация деятельности диетслужбы стационара) предусмотрен новый документ — “Выдача”, добавлен ряд отчетов и документов для бухгалтера пищеблока.

Конфигурация не является самостоятельным продуктом и предназначена для совместного использования с компонентом “Оперативный учет” системы программ “1С:Предприятие 7.7”.

В конфигурации “1С:Аналит: Медицинские услуги + результаты анализа + результаты осмотра”, предназначенной для ведения учета оказываемых пациентам медицинских услуг, в отличие от “1С: Аналит: Медицинские услуги” учитываются расход материалов при выполнении определенной процедуры, результаты анализа и осмотра пациентов.

Автоматизация учета и обработки сведений об отделах АСУ

В ГУЗ “Бюро медицинской статистики” (E-mail: uvg@bms.bryansk.ru) департамента здравоохранения администрации Брянской области разрабатывается и внедряется программный комплекс “Сведения об отделах автоматизированных систем управления”, предназначенный для учета и систематизации сведений об отделах АСУ ЛПУ.

Автоматизированная система ориентирована на квалифицированного пользователя, основана на базе СУБД Microsoft Access 97 и выше, что обусловлено наличием пакета Microsoft Office во всех ЛПУ области.

Система комплексной автоматизации “ФОБОС-медицина”

Компания “Фобос” объявила о новой разработке —системе “ФОБОС-Медицина”, предназначенной для комплексной автоматизации лечебного процесса. Система отличается от аналогичных разработок широкими возможностями адаптации к медицинским учреждениям, независимо от их специализации, структуры и подчиненности.

Использование клиент-серверной технологии предполагает функционирование в составе вычислительной сети с выделенным сервером Windows 2000 с установленным MS SQL Server 2000. Специальная платформа позволяет производить оперативное конфигурирование любого количества компьютеризированных рабочих мест.

Система функционирует в следующих режимах: “Ведение электронной амбулаторной карты пациента” (“Ведение электронной истории болезни стационарного больного”),“Регистратура”, “Рабочее место руководителя ЛПУ”, “Ведение информационно-справочной базы данных “.

Академические лицензии Microsoft

Представительство Microsoft в СНГ объявило о расширении списка организаций, имеющих право на приобретение льготных академических лицензий на продукты Microsoft по программе Microsoft Open License for Education.

Ранее к ним относились структуры Министерства образования, академические институты, студенты и преподаватели высших учебных заведений, библиотеки, музеи, а также некоммерческие больницы и клиники. Теперь приобрести ПО Microsoft с большими скидками могут все учреждения Министерства здравоохранения стран СНГ (в том числе лаборатории, научно-исследовательские институты и др.).

Приобретение лицензий по данной программе удобно и выгодно для организаций, имеющих пять и более компьютеров. Отличиями академической версии любого продукта от обычной коммерческой версии являются ее более низкая цена и наличие на упаковке специальной маркировки.

Для размещения заказа необходимо предоставить компании-реселлеру официальное письмо на бланке с печатью, подтверждающее статус учреждения и содержащее обязательство использовать приобретаемые продукты в строгом соответствии с условиями лицензии.

Инна Лапрун

Версия для печати