Компании IBM и Dassault Systemes заключили с двумя крупными заказчиками контракты на поставку решений в области PLM (Product Lifecycle Management), предназначенных для регулирования информации об изделии на всех этапах его жизненного цикла.
Автомобильный гигант Ford Motor в течение ближайших пяти лет приобретет порядка 4000—5500 лицензий на САПР CATIA V5 и PDM-систему ENOVIA, а также воспользуется услугами консалтинга и сервисной поддержки.
Ранее концерн в основном использовал PLM-продукты компании EDS, главного конкурента альянса IBM/Dassault, уже несколько лет пытавшегося переманить Ford на свою сторону. И вот эти усилия увенчались успехом.
По мнению аналитиков, на то были свои причины. Ford применял САПР компании SDRC. Около двух лет назад ее купила фирма EDS, самым крупным заказчиком которой является General Motors — главный конкурент Ford'а. Поэтому неудивительно, что автомобильный гигант старается уменьшить свою зависимость от EDS.
По словам его представителя, в настоящее время доля PLM-систем компании EDS составляет порядка 80%, но в перспективе ее планируется сократить до 50%. Впрочем, и EDS не останется с пустыми руками: Ford собирается с САПР I-DEAS переходить на ее новый продукт Unigraphics NX, а также использовать PDM-систему Teamcenter и программу автоматизации производства E-factory. По оценке аналитиков, объем обоих контрактов Ford составит 600 млн. долл.
Еще одно достижение альянса IBM/Dassault — контракт на поставку систем CATIA V5 и ENOVIA с машиностроительным подразделением корпорации Daewoo.
Е. Г.