Минэкономразвития РФ и корпорация “Парус” провели брифинг, посвященный первым итогам выполнения двух региональных проектов федеральной программы “Электронная Россия” (ЭР).

Этому мероприятию предшествовал круглый стол, на который были приглашены представители субъектов Федерации. Они узнали о том, как создаются правительственный портал Чувашской Республики (при участии компании IBS) и электронная система госзакупок для Челябинской области (совместно с корпорацией “Парус”).

По словам Дмитрия Назипова, начальника управления информационных технологий администрации президента Чувашии, в настоящее время эксплуатируется пилотная версия правительственного портала, предоставляющего доступ к официальной информации.

На очереди — интеграция в рамках портала информационных систем различных местных ведомств и предоставление посетителям широкого спектра сервисов. Одним из них, причем очень важным для экономики республики, станет встроенная в портал система электронных госзакупок, которая будет создаваться совместно с корпорацией “Парус”.

К этому решению руководство Чувашии подтолкнул положительный опыт, накопленный администрацией Челябинской области, ставшей испытательным полигоном для отработки решения, предложенного “Парусом”.

В нынешнем году планируется запустить в опытную эксплуатацию систему электронных торгов для нужд этой области. Как заявил заместитель председателя областного комитета по экономике Юрий Клепов, уже к концу года 30% всех государственных закупок будет осуществляться в электронной форме, а экономия только на ценовых преференциях по консолидированным лотам составит 1,5 млрд. руб. (при объеме закупок 6 млрд. руб.).

Наиболее “горячей” темой круглого стола стало отставание нормативно-правовой базы от развития технологий и программно-аппаратных решений. На это обратили внимание представители регионов, испытывающих сегодня острую потребность в системах поддержки электронного правительства и готовых их внедрять.

С этими специалистами согласен президент “Паруса” Александр Карпачев, заявивший, что создание конкурсной электронной системы госзакупок — уже давно не технологическая проблема.

В действующем законодательстве есть множество положений, игнорирующих или никак не учитывающих возможности электронных технологий. В результате в полностью автоматизированном цикле появляются стадии, требующие перевода конкурсных документов в бумажную форму.

Взаимодействие ведомств и людей, от которых зависит решение указанных вопросов, налажено очень плохо: нередко они попросту говорят на разных языках. Г-н Карпачев предложил создать какой-либо инструмент для согласования позиций всех заинтересованных сторон. Думается, именно этим и должна заниматься дирекция ЭР.

В последнее время обсуждение перспектив программы “Электронная Россия” все чаще сосредоточивается на проблемах ее финансирования, поскольку первоначально заявленные ассигнования были затем существенно сокращены. Определенный оптимизм в этом отношении призваны вселить оценки, озвученные на пресс-конференции Дмитрием Назиповым.

Оказывается, в регионах к каждому рублю, получаемому из фондов ЭР, прибавляется еще 10 руб. от иных государственных ведомств, ведущих собственные проекты и создающих при этом общую инфокоммуникационную инфраструктуру, и 3 руб. из местных бюджетов. Что ж, может быть этот своеобразный финансовый аналог архимедова рычага и придаст, наконец, ускорение “Электронной России”?

Версия для печати