20 и 21 мая в Санкт-Петербурге и Москве прошли конференции Группы информационных технологий Microsoft (Microsoft Information Technology Group, ITG) под названием FaceIT, в ходе которых специалисты московского и европейского офисов Microsoft рассказали о том, как построена и функционирует корпоративная информационная система компании.

Microsoft — одна из крупнейших транснациональных корпораций, офисы которой расположены более чем в 60-ти странах мира. “Строительными кирпичиками” ее корпоративной информационной системы являются настольные и серверные операционные системы Windows, приложения Office, СУБД SQL Server, сервер обмена сообщениями и групповой работы Exchange, а также другие серверы Microsoft и ряд внутренних интранет-решений.

Еще три года назад корпорация перешла к реализации принципа, названного dogfooding — использование собственных клиентских и серверных приложений начиная с бета-версий. Это, с одной стороны, помогает лучше отладить ПО к моменту его финального выпуска, а с другой — на деле продемонстрировать высокое качество и надежность новейших версий своих программных продуктов.

О структуре и функциях ITG на конференции рассказали Александр Толмач, руководитель службы информационных технологий представительства Microsoft в СНГ, и Милан Храбровский, представляющий ИT-службу Восточной Европы. Ключевая идея, которой руководствуются специалисты ITG, состоит в том, что их клиентами в первую очередь являются сотрудники Microsoft, чьи запросы необходимо удовлетворять оперативно и всесторонне. Именно поэтому программные приложения, разработанные в ITG, работу которых продемонстрировали в ходе доклада, представляют собой эффективные CRM-системы.

Кирон Бёрнс из подразделения BUIT (Business Unit InformationTechnology) корпорации Microsoft, отвечающего за разработку внутренних приложений, рассказал об инструментах, используемых сотрудниками финансовых подразделений Microsoft.

Г-н Бёрнс продемонстрировал работу основанного на Web-технологиях приложения MSMarket (внутренней системы, с помощью которой, сотрудники Microsoft могут заказать все необходимое для своей работы в автоматическом режиме), механизм утверждения данных запросов менеджментом, механизмы BizTalk, позволяющие в ходе запроса получать все данные из информационных ресурсов партнеров и поставщиков (таких как Dell, Compaq), что значительно сокращает расходы на снабжение сотрудников.

Работе центров данных и управлению программами была посвящена демонстрация Ральфа Майкла Шнеля, старшего оператора центра обработки данных Microsoft по региону EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки).

На примерах действующих в компании приложений он показал, как корпоративное хранилище данных обеспечивает поддержку принятия решений и систему управления отношений с клиентами. Г-н Шнель также затронул вопросы стратегического планирования развития информационной системы компании, в которой ключевыми принципами являются стандартизация, централизация и автоматизация.

Версия для печати