Компания BGS Smartcard Systems, специализирующаяся на разработке комплексных систем безналичных расчетов на основе интеллектуальных пластиковых карточек, заключила контракт со Сбербанком РФ на поставку новой версии автоматизированной системы СБЕРКАРТ.

Карточная платежная система СБЕРКАРТ работает сегодня в 62 территориальных банках Сбербанка РФ, число ее участников — 330, из них 30 — банки-эмитенты. Два месяца назад в московском центре эмиссии этого банка была эмитирована 500-тысячная карточка системы, причем эмиссия в этом году составила 180 тыс. карточек.

Отличие СБЕРКАРТ от традиционной версии основного продукта BGS - системы DUET for Bank (DUET также выпускается в версии для корпораций, позволяющей выстраивать сложные зарплатные схемы без участия банка, и в версии для административных органов, предназначенной для решения проблем местного бюджета и адресной социальной помощи) состоит, по словам директора компании BGS по проектам со Сбербанком РФ Владимира Персикова, в ее адаптации к используемой в Сбербанке технологии работы с пластиковыми карточками, а также в реализации особых требований банка в области безопасности.

Как сообщил г-н Персиков, версия 4 системы СБЕРКАРТ, контракт на поставку которой был подписан 8 июня, имеет множество новых функций. Основные из них — привязка карточки одного типа к различным видам вкладов, а одного вида вкладов к различным счетам второго порядка, гибкий механизм построения бухгалтерских документов и возможность получения актуальной информации как по карточным счетам, так и по счетам, корреспондирующим с карточными, поддержка различных схем сопряжения с автоматизированными банковскими системами и возможность использования расширенной системы справочной информации. Однако главное достоинство новой версии, по его мнению, состоит в возможности оперативно открыть большое число счетов при реализации зарплатных проектов, что способно дать банку быстрый прирост клиентской базы.

Для обеспечения безопасности в четвертой версии системы предусмотрено использование карточек нового поколения, расширение объема памяти торговых карточек, применение улучшенной процедуры шифрования и ряд других функций.

Важно, что эта версия совместима с предыдущей, а переход на нее будет автоматизирован и не потребует от клиентов банков каких-либо действий.

Как рассказал генеральный директор BGS Леонид Дельберг, в мае прошлого года было принято решение о выходе компании на другие рынки, и в первую очередь на латиноамериканский. В качестве плацдарма для экспансии на Американский континент выбрана Бразилия, чьи банки, как принято считать, сталкиваются с теми же проблемами, что и российские.

Кроме Бразилии, BGS создает представительства в Шри-Ланке и Индии. Структура компании будет состоять из головного офиса в Вене и представительств в регионах: в СНГ, Латинской Америке, ЮВА, Центральной Европе и на Ближнем Востоке.

Версия для печати