Следует сразу отметить, что слово "СНГ" в компании Hewlett-Packard понимают довольно необычно. В зоне ответственности "Компьютерной организации стран СНГ", возглавляемой Александром Чубом входят Монголия, государства Центральной Азии и Закавказья, Беларусь и, с 1 ноября 1999 г., Украина.

Означенное подразделение HP было недавно преобразовано в самостоятельную структуру, так что "страны СНГ" для HP отныне имеют тот же статус, что и Россия. Московский офис теперь играет роль единого распределителя ресурсов. Вкупе с присоединением Украины это сулит региону большие перемены.

По результатам 1999 финансового года, закончившегося 31 октября, объем продаж в "СНГ" достиг 31 млн. долл. Такой результат в HP считают очень хорошим, поскольку удалось повторить показатели 1998 финансового года, который почти целиком пришелся на благополучный докризисный период.

"Компьютерная организация стран СНГ" компании HP насчитывает сегодня около 30 сотрудников. На каждого из них в 1999 г. пришлось примерно 1 млн. долл. продаж. Основными заказчиками HP стали крупные государственные структуры, например, Казначейство Казахстана и Центральный банк Узбекистана. Серьезные поставки прошли в промышленный и телекоммуникационный сектора экономики. Как выразился Александр Чуб, "нам удалось застолбить за собой все критически важные проекты".

На сегодняшний день HP имеет офисы в Алма-Ате, Баку, Ташкенте, Киеве, с которыми работают около 120 партнеров. Самые крупные из них -- "Алси" в Казахстане, Nuron DC в Узбекистане, Azel и RISK в Азейбарджане, ELKO и Belhard в Беларуси. Политика компании подразумевает использование местных интеллектуальных ресурсов и стимулирует принятие решений на местах. Важно то, что все партнеры четко сориентированы по направлениям бизнеса, регулярно обмениваются опытом и, в случае необходимости, объединяются для работы над общими (часто международными) проектами.

В прошедшем году отмечена свежая тенденция - началась активная продажа консалтинговых услуг. Предполагается, что в 2000 г. доля услуг и системных решений в общем бизнесе компании в СНГ значительно возрастет.

Версия для печати