НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Как нащупать свою “нишу” и повысить свою рыночную стоимость?

Если вы озабочены не столько тем, как жить в гармонии с окружающей средой (что, в общем-то, немаловажно со многих точек зрения), сколько повышением своих доходов, то эта книга – “Сколько вы стоите. Технология успешной карьеры” (автор – психолог Сергей Степанов) – для вас.[spoiler]

На прошлой неделе появился её электронный вариант, который в одном из электронно-книжных магазинов можно приобрести менее чем за 45 руб. Согласитесь, что это совсем небольшая плата за то, чтобы узнать, как стать миллионером :)



В аннотации этой книги говорится: “Психологическая устойчивость к стрессам, умение вовремя проявить конформизм, а иногда и чуть обостренную деликатность, но в то же время не отходить от своих принципов и не терять себя – это те подчас неприметные детали, которые в конечном итоге непременно составят для вас успех в любом начинании”.

Разумеется, для достижения успеха в любом начинании психологическая устойчивость к стрессам является не достаточным условием, а лишь необходимым. А что же говорится в данной книге о достаточных условиях для построения блестящей карьеры?

Прежде всего, надо понять, к какой трудовой деятельности вы больше всего предрасположены: наемной или предпринимательской. Для этого Сергей Степанов предлагает вам ответить “да” или “нет” на 20 несложных вопросов типа “За дело, которое не обещает немедленной выгоды, лучше вообще не браться”, “Хороший товар не нуждается в рекламе”, “Планирование -- пережиток социалистической системы”, “Мне легко завязать разговор с незнакомым человеком” и так далее.

Затем свои ответы надо по определенной схеме просуммировать и подсчитать общую сумму полученных баллов. После чего делаете выводы:

Менее 10 баллов. Не исключено, что вы сумеете добиться успеха, однако сегодня ваши установки и пристрастия не очень этому благоприятствуют. Вы недостаточно организованны, нечетко представляете свои цели, порой подвержены иллюзиям. Чтобы обеспечить успех своим начинаниям, вам предстоит серьезная работа по самосовершенствованию.

10-15 баллов. Вы обладаете неплохим деловым потенциалом и имеете все шансы на успех. Однако никто не застрахован от ошибок, и вам надо научиться не столько страдать от них, сколько по возможности извлекать из них пользу.

Свыше 15 баллов. Судя по всему, вы обладаете исключительными деловыми способностями. Но не забывайте, что успех зависит не только от способностей, но и от умения их применить в реальной ситуации.

Однако, если в результате самотеста вы набрали свыше 10 или даже 15 баллов – не обольщайтесь.

“Ежегодно в Соединенных Штатах регистрируются десятки тысяч малых, часто семейных, предприятий и небольших фирм, и... почти столько же их каждый год разоряется! – говорит Сергей Степанов. -- И это в условиях стабильных, веками складывавшихся капиталистичес¬ких отношений, а не нашего дикого рынка, задавленного коррупцией и рэкетом. А если даже в благополучной Америке большинству энтузиастов не удается извлечь пользу из мудрости финансовых воротил, то нам, наверное, и вовсе не стоит на нее полагаться. Если не удалось на мутном гребне перестроечной волны завести собственный бизнес, то теперь пытаться и поздно, и практически бесполезно...”.

Так что: cложить лапки, плыть по течению, ждать милостей от государства и при первой же возможности слинять за бугор? Ни в коем случае!

Сергей Степанов приводит мнение американского мультимиллионера Хантингтона Хартфорда “Настоящего успеха добиваются не те, кто умеет ладить с начальством и всегда добросовестно выполняет поручения. Такие люди могут стать высокооплачиваемыми исполнителями, не более того. Большинство миллионеров -- это люди, которые не любят подчиняться и предпочитают все делать по-своему”.

Ну не знаю, может у них и так, но у нас все несколько иначе. Почитайте, к примеру, фундаментальную 624-страничную книгу Дэвида Хоффмана “Олигархи. Богатство и власть в новой России” (в издательстве “КоЛибри” она вышла в 2007 г. тиражом 10 тыс. экземпляров) и вы поймете, что в нашей стране все не так просто, как кажется.



А вот слова одного из богатейших людей мира Поля Гетти: “Практически единственный способ заработать действительно большие деньги -- это найти свою “нишу” и открыть собственное дело. Вы никогда не получите много, работая на кого-то” (цитата заимствована из книги “Сколько вы стоите. Технология успешной карьеры”).

Это уже ближе к делу. Но как именно найти свою “нишу”– никто вам не скажет. Так что здесь ни одна из деловых или психологических  книг вам не поможет. Руководствоваться тут можно разве что словами из Библии “Ищите и обрящете” (“Евангелие от Матфея”, гл. 7, ст. 7—8 ).

В книге Сергея Степанова среди примеров удачного нахождения своей “ниши” мое внимание привлек следующий случай: некто Альфред Фуллер, “когда ему исполнилось восемнадцать, он отправился искать счастья в Бостон, ближайший большой город. Поначалу единственное, чего ему удалось добиться, была работа коммивояжера. Торговать приходилось малярными кистями. Такой товар раскупался не слишком бойко, и Фуллер едва сводил концы с концами. Однажды зимой, совсем продрогший и измученный отказами, он постучался в неприметную дверь. Женщина, открывшая ему, едва взглянув на товар, воскликнула: «Вот как раз то, что я давно искала!» Взяв длинную кисть из его набора образцов, она подошла к радиатору отопления и принялась сметать с него пыль, которую никак иначе достать было невозможно. Фуллер, который даже не успел объяснить ей, для чего предназначены кисти, вдруг понял, что у домашних хозяек могут быть свои особые потребности, о которых производители даже не догадываются. Он решил обойти все окрестные дома и выяснить эти потребности. А потом он будет делать кисти, которые подойдут для самых разных нужд. На все свои сбережения Фуллер открыл маленькую мастерскую, ставшую фундаментом целой индустрии полезных хозяйственных приспособлений. Сегодня, являясь председателем Совета директоров, Альфред Фуллер может немножко расслабиться и отдохнуть в своем имении, в то время как 6 тысяч сотрудников фирмы “Кисти Фуллера” обеспечивают ему товарооборот в 50 млн. долларов”.

Сильно напоминает мне это историю рыночного успеха планшета iPad. Его разработчики поняли, что очень многие люди рассматривают компьютер не как средство создания контента, а как средство его потребления. И чем это устройство тоньше, легче, приятней на вид и проще в эксплуатации, тем лучше. Потом, конечно, появились подражатели, ряд изделий которых по некоторым параметрам превзошел оригинал.

И многие радовались, что рыночная доля Android’ных планшетов постоянно увеличивается. Но вот совсем недавно в одном интернет-издании (PCNews) натыкаюсь на перепечатку из другого (3DNews) интернет-издания: “...по информации IDC, во втором квартале 2011 г. Apple iPad 2 улучшил свои позиции до 68,3% по сравнению с 65,7% в прошлом квартале. В то же время, продажи планшетов на базе Android OS упали на целых 7,2% (с 34% до 26,8%), а новый PlayBook от RIM забрал 4,9%, продемонстрировав удачный старт... ”.

Данные слова меня озадачили. С чего это вдруг произошло? В Apple нащупали какую-то новую никем не удовлетворенную потребность? А вы что думаете на этот счет?

Стельмах Сергей
Я как читал Ваш пост, уже подспудно чувствовал что тему Ipad будет сложно обойти:)Пример ихний свежий просто. А да, история успеха, это движение ВОПРЕКИ,что и подтверждает история с кисточкой. А кто не находит эту нишу, канет в небытие. Еще вспомнил о Джоне Скалли, который всю жизнь торговал бы сладкой водичкой, если бы не Джобс который Стивен!  
Герасим Ширалов
Хороший пост, спасибо очень помогли в себе разобраться, и не знал сколько брать за свои услуги