НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Рынок десктопов и сейчас “живее всех живых”?

Вчера об итогах своей деятельности в минувшем году рассказала “Марвел-Дистрибуция”. А так как данная компания входит в первую тройку российских дистрибьюторов ИТ-оборудования, то эти итоги в определенной степени характеризуют и общие тенденции российского ИТ-рынка. [spoiler] Во всяком случае, его “железной” части.

Особенно интересна динамика продаж (по разным разрезам). Вот лишь некоторые итоги деятельности “Марвел-Дистрибуции”:

• Трехкратный рост продаж Apple;
• Семикратный рост продаж планшетов;
• Рост продаж серверного оборудования на 70%;
• Рост продаж десктопов на 68%;
• Двукратный рост продаж по Acer, Dell и IBM.

Существенный рост продаж серверного оборудования не удивляет. Скорее всего, он связан с ростом интереса к облачным технологиям и, как следствие, стремительным ЦОД’остроительством. Семикратный рост продаж планшетов и трехкратный рост продаж оборудования Apple – вещи, надо полагать взаимосвязанные. В то же время из сопоставления этих цифр видно, что в нашей стране рынок планшетов прирастает не только и не столько iPad’ами. Ну да это тема отдельного разговора.

А вот что в самом деле удивляет, так это очень даже заметный рост (на 68%) продаж десктопов. И это при том, что общий объем продаж “Марвел-Дистрибуции” увеличился в 2011 г. (по сравнению с 2010-м) “лишь” на 51%. Трудно поверить, что “Марвел” отъел какую-либо существенную часть российского рынка десктопов у своих коллег-конкурентов.

Выходит, хоронить рынок десктопов рано? И он и сейчас “живее всех живых”? Что вы думаете на этот счет?
Митин Владимир
Просто идет процесс выдавливания с десктопного рынка отечественных производителей.

Да, некогда российский рынок десктопов почти исключительно принадлежал отечественным поставщикам. Ещё совсем недавно  отечественные сборщики контролировали свыше 90%  этого рынка.

Но все течет, все изменяется. И не всегда в лучшую сторону…  :(


К тому же, “Облачные технологии могут сильно подкосить бизнес поставщиков персональных компьютеров”.

Есть и ещё одна негативная для поставщиков ПК тенденция. Обусловлена она так называемой демографической ямой. О чем, среди прочего, говорилось осенью прошлого года в заметке “В России уменьшилось количество потенциальных пользователей ПК”.
Андрей Губанов
Не в этом дело. Раньше для удешевления собирали сами. Сейчас люди стали брать бренд. Которого в России нет.
Колесов Андрей
По поводу наступления некой "пост-ПК эры".

С этим тезисом можно согласится в том плане, что ПК стали не единственным клиентским местом, Теперь еще и смартфоны-планшеты.

Но при этом "гаджеты" смогут заменить ПК только в некоторой, небольшой части.  Они не заменяют ПК, а расширяют поле клиентских устройств.

Так что ПК как были, так и есть. Точно также как настольные ПК как были, так и есть (ноубуки их не замеменили, а расширили сферу).

А вот про Apple - интересно последить. Что касается темпов роста, то их нужно оценивать на фоне абсолютных величин. С одной штуки рост всегда получается большой.