Но теперь, похоже, в нашей стране настали времена, когда молодежи, серьезно задумывающейся о своей профессиональной карьере, лучше идти в хороший техникум, чем в среднестатистический вуз.
Очень благоприятное впечатление (как снаружи, так и изнутри) произвел на меня оснащенный по последнему слову техники Колледж связи № 54 -- единственное образовательное учреждение среднего профессионального образования в Москве, которое готовит специалистов для отрасли связи.
А побывал я в данном колледже по случаю проведения там мероприятия, посвященного расширению географии “Сервисной Академии Samsung”. Началось это мероприятие примерно такими словами: “Кадров, умеющих работать только головой и только в офисе, на рынке труда очень много, а вот специалистов, не только знающих что-то, но и умеющих работать руками, явно недостаточно”.
При этих словах я сразу вспомнил свою недавнюю (двухнедельной давности) публикацию “Почему около половины выпускников вузов не трудоустраиваются по специальности? И не будут трудоустраиваться…”.
Там, если помните, отмечалось, что в настоящее время в нашей стране удельный вес численности выпускников образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности, составляет лишь 40%. И ставился вопрос: “Почему сложилась такая катастрофическая ситуация? Вузы учат не тому, чему надо? Или экономика (исключая, конечно, передовые ИТ-компании) работает так, что ей не требуются “светлые головы” с хорошим высшим образованием, а нужны лишь безропотные исполнители, не отягощенные разного рода фундаментальными знаниями?”.
А вот какие слова произнес вчера директор Колледжа Связи № 54 Иван Павлюк: “100% наших выпускников трудоустраиваются по специальности. Более того, за ними работодатели выстраиваются в очередь”.
За счет чего же достигается такое приближение учебного процесса к реальной жизни (точнее говоря – реальному спросу со стороны работодателей)? Как выяснилось, дело тут в том, что ныне действующие стандарты среднего специального образования (они называются стандартами третьего поколения и действуют с 2010/2011 учебного года) регламентируют лишь 70% времени, отводимого на учебный процесс. Остальные 30% времени составляет так называемая вариативная часть. Дисциплины, изучаемые в рамках этой вариативной части, колледж вправе согласовывать с потенциальными работодателями.
Интересно, как выглядит ситуация в среднестатистических вузах? Либо там вариативная часть учебного процесса меньше, либо ректораты и деканаты не умеют этой самой вариативной частью правильно распорядиться. Что вы думаете на этот счет?
Для полноты картины добавлю, что Колледж связи № 54 осуществляет обучение по шести профессиям начального профессионального образования (НПО) и восьми специальностям среднего пофессионального образования (СПО). Вот эти восемь специальностей:
• Средства связи с подвижными объектами;
• Сети связи и системы коммутации;
• Многоканальные телекоммуникационные системы;
• Системы и средства диспетчерского управления;
• Информационная безопасность телекоммуникационных сетей;
• Радиосвязь, радиовещание и телевидение;
• Почтовая связь (базовый и повышенный уровень);
• Экономика и бухгалтерский учет (базовый и повышенный уровни).
Срок обучения по каждой из перечисленных выше специальностей (в зависимости от её наименования): от 1 года 10 месяцев до четырех лет.
Театр начинается с вешалки, а Колледж связи № 54– с антенны-объявления
Внешний вид Колледжа связи № 54
Почти все учебные классы колледжа оснащены компьютерами и прочим ИТ-оборудованием
Производственные помещения (практическая зона “Лаборатории Samsung” c рабочими местами инженеров по ремонту мобильных телефонов и цифровых телевизоров)