Взгляд в будущее через “Аксапту”

E-БИЗНЕС

Ни для кого уже не секрет, Что электронный бизнес переживает сейчас настоящий бум. Однако из-за некоторых особенностей электронной коммерции (в частности, недостаточной юридической базы для проведения прямых платежей, а также неудовлетворительного положения с технологией и защитой производимых транзакций) основной упор сегодня делается не на прямое обслуживание клиента при помощи Сети, а на организацию электронного бизнеса между предприятиями (так называемый business-to-business). Такого рода операции превышают по объему прямое обслуживание клиентов в Web в 10 раз.

Многие компании, принимая решение об организации электронного бизнеса, сталкиваются с проблемой его реализации в рамках обычного программного обеспечения: стандартные бухгалтерские программы не позволяют работать в Интернете, а существующие Web-браузеры и “конструкторы”не могут обеспечить достаточную интеграцию с соответствующим программным обеспечением предприятия. В результате все больше компаний приходит к идее использования систем комплексной автоматизации предприятия класса ERP, способных действовать в сфере Интернет-торговли.

Современная архитектура невозможна без WWW

Большинство систем класса ERP создавалось еще на заре бурного развития Интернета и не было изначально приспособлено к интеграции в Сети. В результате многим разработчикам приходилось срочно (и зачастую не очень успешно) “навешивать”на свои ERP-системы модули сопряжения с World Wide Web.

Компания Damgaard, известный разработчик систем управления предприятием, поступила иначе. Она не стала дорабатывать уже имеющуюся у нее систему “Конкорд”, а разработала принципиально новую систему “Аксапта”, приспособленную для работы в Сети и для ведения электронного бизнеса на уровне системного ядра.

В основе “Аксапты”, предлагаемой на российском рынке компанией Columbus IT Partner (www.columbus.ru), лежит трехуровневая клиент-серверная архитектура, в которой промежуточный сервер приложений (AOS), отвечающий за функциональность системы, изолирует конечных пользователей (Windows- и Web-клиентов) от базы данных и ядра системы. Таким образом, “Аксапта” представляет собой единую систему с единой базой данных и функциональностью, но с разными интерфейсами для работы в среде Windows или в Интернете.

Применение подобной архитектуры и современных технологий дает пользователям системы уникальные преимущества перед конкурентами: они могут вовлечь всех своих клиентов, деловых партнеров и сотрудников во все стадии оформления и исполнения заказа и динамически корректировать заказ при поступлении изменений. Это достигается благодаря использованию ряда свойств систем, о которых идет речь ниже.

Расстояния - не помеха

По заложенной в системе концепции “Аксапта” подходит для средних и крупных предприятий с распределенной структурой, в том числе для международных корпораций, холдингов, многофилиальных предприятий, дистрибьюторских компаний и пр. Архитектура системы дает возможность организовать одновременную работу с сервером приложений десятков удаленных пользователей с настраиваемыми правами доступа. Использование в качестве коммуникационного протокола AXAPTA Object Communication Protocol, основанного на стандарте TCP/ IP, позволяет прибегать к различным способам связи (ISDN, Frame Relay, выделенные линии, сотовая связь, стандартный выход в Интернет при помощи модема). Таким образом, к серверу приложений (обычно устанавливаемому в центральном офисе компании) могут подключаться как отдельные пользователи, так и удаленные подразделения компании.

Для удобства тех, кто работает с системой “Аксапта” в режиме удаленного доступа, реализован механизм AXAPTA Web Deployment Client, делающий установку, обновление и администрирование пользовательской конфигурации приложения с использованием внутренней либо глобальной сети достаточно простыми процедурами.

Стоит подчеркнуть: система настолько тесно интегрирована с приложениями Microsoft, что при первоначальной загрузке производит впечатление одного из приложений Microsoft. В “Аксапте”реализованы такие известные технологии Microsoft, как COM/DCOM, MS Information Server и MS Transaction Server (динамическая публикация данных в Интернете), MS Internet Explorer, MS E-commerce (создание и поддержка систем электронной торговли), MS Terminal Server/Client (поддержка терминального режима работы клиентских приложений). Таким образом, пользователям приходится иметь дело с уже знакомыми программными продуктами, а применение распространенных технологий устраняет проблему их совместимости.

Интеграция электронной торговли

На основе технологии Microsoft СОМ/ DCOM разработчики “Аксапты”создали специальные технологии AXAPTA Com Connector и AXAPTA Internet Connector, которые дают системе возможность взаимодействовать с внешними приложениями и Интернетом. На их основе можно организовать электронную торговлю по схеме business-to-business с открытием полноценного электронного магазина и автоматической обработкой заказов клиентов. В системе существует модуль “дистанционного обслуживания клиентов”(CSS), с использованием которого можно открыть сайт в Интернете и оформлять через него клиентские заказы. В основе функционирования такого магазина лежит известная концепция “корзины потребителя”, максимально упрощающая для клиента процедуру заказа товара или услуги.

Система позволяет в режиме реального времени вести прейскурант на товары и услуги, принимать заказы покупателей, проверять наличие товаров на складе, отслеживать статусы заказа, производить расчет цен и скидок, оптимизировать отгрузку и доставку, предоставлять дополнительную информацию о товаре и т. д. Клиент в любой момент может получить исчерпывающие сведения об интересующем его продукте и сделать на него заказ, не сходя с рабочего места.

“Решение в области электронной торговли, реализованное в “Аксапте”, является еще одним стимулом для дальнейшего развития наших взаимоотношений с лучшими клиентами фирмы”, - считает Майкл Уайд из отдела продаж Pinol Finmekanik A/S, датской компании, специализирующейся на производстве высокотехнологичных компонентов для нужд различных отраслей (электроника, медицина, стоматология и пр.). Благодаря “Аксапте”клиенты Pinol получили прямой доступ к прайс-листу компании и оперативной информации об имеющемся оборудовании. Теперь они могут проверить статус своего заказа, а также получить последние данные о стадии его производственной реализации. “Современные информационные технологии “Аксапта” дают нам существенные преимущества перед конкурентами. Чтобы сохранить эти преимущества, мы будем постоянно обновлять систему”, - говорят в компании.

Особо подчеркнем: данный Интернет-магазин не просто дополнительный модуль, весьма условно взаимодействующий с системой, он представляет собой ее интегрированную часть и позволяет использовать мощнейшие средства анализа, планирования и организации производства и продаж. Клиентские заказы из Интернета теперь можно автоматически обрабатывать и заносить в общую базу данных для учета их при планировании, например, поставок сырья, производства и складских запасов.

По отзывам представителей международной корпорации Euro909.com, являющейся ведущим интегратором решений в области Интернета, крупнейшим провайдером Интернет- и телекоммуникационных услуг и владельцем разветвленной сети кабельного ТВ, внедрение “Аксапты” позволило их компании, стратегия развития которой направлена на расширение Интернет-обслуживания клиентов, резко увеличить эффективность работы. Система автоматически генерирует и рассылает по электронной почте заказы субподрядчикам. Эти заказы после их подтверждения используются при автоматическом выставлении клиентских счетов. “Аксапта” дает сотрудникам фирмы возможность получать полную картину деятельности компании, а также управлять клиентскими счетами.

Средства публикации “Аксапты” позволяют существенно упростить и выставление данных в Интернете. Можно настроить систему таким образом, чтобы она отслеживала (на основе пользовательских настроек) изменения в базе данных и немедленно публиковала обновленные сведения на Web-страницах, автоматически формируемых на базе созданных пользователем шаблонов. Используя средства администрирования, можно настроить права доступа к данным отдельных пользователей.

Для обеспечения безопасного осуществления операций через Интернет в системе применяется стандартный протокол безопасности SSL компании Microsoft.

Как уже говорилось, ориентация на Интернет преследует одну важную цель - соблюдение принципа полного удовлетворения клиентов (client-oriented business). Традиционные способы ведения бизнеса предполагали активное участие заказчика лишь в трех стадиях сделки: оформление заказа, его оплата и получение. Уникальное преимущество клиент-ориентированной технологии в том, что благодаря ей клиент получает возможность стать полноправным участником всех стадий формирования и выполнения заказа, а при необходимости даже оперативно корректировать его. В современных условиях подобная динамичность может быть достигнута только при помощи Интернета, без которого невозможно представить развитие бизнеса в XXI веке.

Система “Аксапта”наиболее полно отражает эту концепцию, являясь одной из первых систем управления предприятием, изначально ориентированных на работу в Интернете. Во многом именно этот факт предопределил выбор американского журнала Accounting Today, назвавшего “Аксапту”в числе пяти программ, которые, как считают в этом издании, полностью изменят методы ведения бизнеса в новом тысячелетии.

К автору можно обратиться по адресу: sales@columbus.ru.

Версия для печати