Владислав Мартынов: “Наша миссия - помощь в организации надёжного бизнеса”

Автоматизация всех направлений деятельности предприятий представляла объект пристального внимания программистов - как отечественных, так и зарубежных. Мировой рынок завален таким количеством программных продуктов, что разобраться в их разнообразии под силу разве что искушенным аналитикам.

Однако в результате трансформации интересов корпоративных пользователей за рубежом отмечался все больший спад интереса к подобному ПО - даже стали раздаваться утверждения, что рынок ERP-систем коллапсирует. Российский же рынок, напротив, до сих пор не решив проблем внутренней автоматизации, демонстрирует стабильный рост продаж интегрированных систем.

Одним из самых молодых игроков на нем выступает компания Columbus IT Partner, отличающаяся от прочих тем, что рискнула выступить “многостаночником” , продвигающим сразу две ИСУП: “Конкорд” и “Аксапту”.

С момента образования ее возглавляет Владислав Мартынов, уже имеющий опыт управленческого консультанта и руководителя ИТ-компании (что для его лет довольно серьезно). Запись беседы с ним нашего корреспондента Александра Лысакова о “жизненном пути” и стратегии развития фирмы Columbus мы и предлагаем нашим читателям.

Владислав Мартынов

PC Week: Как начиналась ваша карьера в консалтинговом бизнесе?

Владислав Мартынов: В Arthur Andersen я пришел из компании PepsiCo International, в которой работал заместителем финансового директора и руководил проектом по внедрению системы Sun Systems. В 1993 г. американский менеджер Джим Марлат, начавший развивать консалтинговое подразделение Arthur Andersen, предложил мне перейти под его руководство на должность старшего консультанта (с условием, что в ближайшее время мне будет предоставлена возможность стать менеджером всего отдела). Обаяние этого человека, его удивительное понимание России, столь нехарактерное для большинства американцев, поразили меня, перспективы тоже показались заманчивыми, и я согласился.

PC Week: Каковы были первые результаты работы на новом поприще?

В. М.: Интенсивная работа с Джимом с 1993 по 1996 г. привела к созданию великолепной команды - к тому времени наш отдел вырос примерно до 30 человек и являлся одним из наиболее прибыльных подразделений компании. В 1995 г. я стал его менеджером и проработал в этой должности до самого ухода

PC Week: Почему вы ушли из Arthur Andersen?

В. М.: Через какое-то время Джим завершил работу в России, ему на смену прислали другого руководителя, и стратегия развития нашего отдела сильно изменилась. Если раньше внимание фокусировалось на предоставлении весьма ограниченного комплекса услуг и на работе с одной системой, то в новых условиях акцент был сделан на предоставление как можно большего комплекса услуг и на независимость от поставщика ПО.

Сменился не только руководитель, но и рынок. Если в самом начале работы, в 1993 г., основными заказчиками консалтинговых услуг выступали российские представительства западных компаний, то в 1996-м их в значительной мере потеснили отечественные фирмы, заинтересованные в привлечении иностранных инвестиций и в выходе на западные фондовые рынки. Новые клиенты хотели, чтобы предлагаемые нами решения позволяли организовать оптимальную структуру управления предприятием и получать отчеты как по западным, так и по российским стандартам. Довольно резкое и неважно подготовленное изменение в стратегии компании, а также замедленная реакция на перемены рыночной ситуации стали причиной того, что хорошо отлаженный нашим отделом механизм начал вдруг скрипеть+

PC Week: И вы решили открыть собственный бизнес?

В. М.: В это время вышла новая система “Конкорд” (разработанная датской фирмой Damgaard и локализованная для российского рынка датской же компанией Columbus IT Partner), и Arthur Andersen взялась выяснить, насколько новое ПО соответствует требованиям этого рынка.

Мы с двумя сотрудниками, Дмитрием Бутериным и Майей Борисовой, взялись за эту работу и были поражены, насколько хорошо “Конкорд” адаптирован к России как с технологической точки зрения, так и с позиции функциональности.

Кстати, в то время главной бедой большинства западных систем автоматизированного управления предприятием являлось то, что они были крайне плохо локализованы - их попросту переводили на русский язык, особенности же, скажем, российского налогового учета, весьма похожего на советский, в расчет не брались. Кроме того, предприятия различных отраслей значительно отличались друг от друга принципами ведения бизнеса, а большинство ERP-систем предлагало стандартные решения “на все случаи жизни”.

У “Конкорда” этих недостатков не было. В дополнение к изначально удобной стандартной модели в него были встроены средства, позволявшие менять сам алгоритм обработки данных в соответствии с требованиями бизнеса. А кроме того, имелся и производственный блок (MRP-модули) - совсем не характерная черта для системы среднего класса.

Нам это понравилось и дало новый козырь в руки: к тому времени у нашей группы уже окончательно созрело желание выйти из Arthur Andersen и создать собственную фирму. “Конкорд” стал для нас продуктом, на базе которого можно было строить свою деятельность, и мы вступили в партнерство с Columbus IT Partner.

PC Week: Долго ли вам пришлось завоевывать доверие клиентов, предлагая “Конкорд”?

В. М.: События развивались очень быстро. Мы стали самостоятельными, и первый наш офис располагался в небольшой гостинице, в единственном снятом нами номере. Непрерывный обзвон потенциальных клиентов сделал свое дело: буквально в течение двух-трех недель мы вышли на Фонд Сороса и Европейский банк реконструкции и развития, провели, на мой взгляд, неплохие презентации. Вскоре удалось выиграть тендеры, проводимые этими организациями, и подписать довольно крупные договора. Мы переехали в новый офис, занялись наймом и обучением сотрудников. Известная вам Columbus IT Partner Russia получила право на жизнь+

PC Week: Имея что предложить клиентам, вы продолжили поиск новых решений. Почему?

В. М.: Еще во времена работы в Arthur Andersen нам не удавалось понять, почему же на российский рынок так часто попадают ERP-системы, на Западе уже считающиеся устаревшими (например, DOS-версии ПО или продукты, написанные на Коболе). Не вдаваясь в подробности, отмечу лишь, что мы поставили перед собой цель сломать этот нехороший стереотип и добиться возможности предложить отечественным предприятиям наиболее свежие и актуальные решения. И в дальнейшем бывало немало случаев, когда после нескольких лет использования других систем компании переходили на “Конкорд” во многом благодаря его современности и высокому технологическому уровню.

Вскоре Damgaard выпустила новый продукт - “Аксапту”, и наш коллектив буквально загорелся ею. Может быть, мы несколько опережаем время, но Россия оказалась в числе первых стран (наряду с Данией и еще несколькими европейскими государствами), которые начали активно внедрять “Аксапту” на своей территории.

Думаю, что мощные возможности электронной коммерции, Интернет-ориентированность этой системы будут оценены и востребованы отечественными фирмами уже в ближайшее время.

PC Week: Предусмотрены ли какие-то льготы при внедрении “Аксапты” для тех клиентов, которые уже пользуются “Конкордом”?

В. М.: Мы учитываем возможность того, что некоторые пользователи “Конкорда” захотят перейти на “Аксапту”. В этом случае стоимость лицензии последней будет вычтена из стоимости лицензии “Конкорда”.

PC Week: Недавно вы объявили о начале развития партнерской сети по системе “Аксапта”. Кто может стать вашим партнером?

В. М.: Любая средняя или крупная внедренческая компания, которая намерена предлагать своим клиентам полный комплекс услуг по внедрению и сопровождению ERP-решений.

Мы выдвигаем серьезные требования к партнерам: наличие пяти сертифицированных специалистов, минимальный объем продаж 200 000 долл. в год, партнерский взнос. Со своей стороны, мы предлагаем определенный комплект услуг (обучение, версия системы, поддержка при продажах и внедрении и др.) для того, чтобы новый партнер смог быстро запустить свой бизнес.

Ну и самое главное, партнер должен разделять наши взгляды на ведение дел: предлагать качественное обслуживание клиентов, ориентироваться на поставку наиболее современных решений.

PC Week: Благодарю вас за беседу.

Версия для печати