Компания NeoInformatics (www.neoinformatics.com), образовавшаяся в прошлом году и специализирующаяся на разработке привлекательного контента для сайтов, представила свой новый проект NeoWorldGuide, предназначенный для путешественников. Справедливости ради надо сказать, что недостатка в подобных проектах не наблюдалось и ранее - в качестве примера достаточно упомянуть Yahoo! Travel (travel.yahoo.com).

Особенностью нового сайта является предполагаемая тесная связь с посетителями (т. е. с путешественниками), которых поощряют к описанию своих личных впечатлений от той или иной достопримечательности, за что им начисляются очки, впоследствии конвертируемые в призы типа маек, спортивных костюмов и фотокамер. Посетители, правда, реагируют довольно вяло, а информация о городах и странах, с которой можно ознакомиться на сайте, весьма лаконична. Статья, например, о Москве начинается страстным пассажем “До падения коммунизма Москва была закрытым городом...”, а заканчивается утверждением, что “сталинские небоскребы” уродливы, и советом покупать в Москве гжель, матрешки и знаменитые шапки-ушанки. Остается только удивляться, что на сайт не попали цитатки типа “Иван Грозный - русский царь, прозванный за особую жестокость Васильевичем” или “Мы подъехали к резиденции советского правительства за глухой кирпичной стеной с башенками в стиле Диснейленда” (www.voyazh.ru). Правда, можно утешиться тем, что Парижу на сайте посвящено немногим больше места (ну разве что ресторанов в списке 502 против 6 в Москве, а так - еще одна глава из стандартного учебника страноведения в электронном виде). В общем, прочитав в NeoWorldGuide про город Лондон, я твердо поняла, что там мне делать нечего, лучше уж останусь среди родных шапок-ушанок и самоваров из Гжели. Еще одно разочарование связано с тем, что на этом сайте нет карт городов. Да что городов... Там вообще нет карт! Единственный образчик картографической продукции, сияющий соблазном на первой странице сайта, при выборе некоторого региона живо трансформируется в список стран, каждой из которых соответствует список городов, где вас поджидают прямо-таки удивительные вещи. Сначала в крупнейшей, по утверждению пресс-релиза, мировой базе данных для путешественников не нашлось информации о таком известном курортном и чрезвычайно популярном чешском городе, как Карловы Вары. “Мы ничего о нем не знаем! - радостно сообщила "крупнейшая в мире база", а потом добавила: - Но если вы что-то знаете, то расскажите нам, пожалуйста”. К этому моменту я уже начала подозревать худшее... И точно - на сайте ничего не знают и о таком городе, как Киев. Вот каким бывает иногда электронный туризм!

Версия для печати