ДОКУМЕНТООБОРОТ

С момента своего создания в 1990 г. американская корпорация Documentum занималась разработкой технологий индустриального управления документами, ориентируясь на клиентов из числа крупных предприятий. По довольно единодушным оценкам аналитиков, последние годы компания является одним из безусловных лидеров в этой области. В настоящее время у нее имеется более 900 корпоративных заказчиков, большинство которых входит в список Global 2000. С прошлого года Documentum активизировала свою деятельность на российском рынке: при ее поддержке была создана дистрибьюторская фирма “Документум Сервисиз”, представляющая интересы компании в России и странах СНГ (см. PC Week/RE, № 36/2000, с. 12).Теперь проекты по внедрению Documentum ведутся и на ряде крупных российских предприятий.

В десятилетнем развитии технологий Documentum можно выделить несколько ключевых этапов: поддержка бизнес-процессов, интеграция с ERP-системами, создание вертикальных решений. В 2000 г. компания объявила о начале очередного этапа, ознаменованного наступлением эры электронного бизнеса, переходом крупных корпораций в онлайновый режим работы, появлением новых бизнес-моделей, связанных с поддержкой и развитием Интернет-порталов.

Поколение продуктов компании, ориентированное на решение этих задач, получило название Documentum 4i eBusiness Platform. Оно продолжает линейку программных средств, автоматизирующих процессы создания и обработки документов внутри корпорации, и в то же время включает в себя новые сервисы наполнения и отображения корпоративного содержания на Интернет и интранет-сайтах.

С помощью такого класса продуктов компании могут свести к минимуму затраты на поддержку корпоративных Web-сайтов, которые фактически превратились в порталы, обеспечивающие взаимодействие сотрудников как между собой, так и с внешними клиентами и партнерами. При этом отмечаются два характерных процесса:

- экспоненциально возрастают число сайтов и объем содержимого каждого из них;

- эффективность бизнеса все в большей степени зависит от качества работы Web-узлов.

Последний момент определяется тем, что корпоративные Web-сайты превратились из некоторого дополнения (на начальных этапах - чисто имиджевого) в один из главных элементов бизнеса. А это требует решения проблем, пару лет назад бывших не очень актуальными, таких, как задержки публикации информации, неверное содержание, трудности при обеспечении целостности сайтов, невозможность повторного использования содержания в разных местах и пр. В последние годы возникла и еще одна очень важная проблема - резкий рост команд разработчиков и затрат на поддержку инфраструктуры.

В несколько упрощенной формулировке платформу Documentum 4i eBusiness можно определить как решение для управления контентом, которое позволяет, создав единожды документ, поместить его в центральное хранилище с открытым (согласно установленным правам) доступом, а затем оптимальным для конкретных пользователей образом компоновать и предоставлять его содержимое. К отличительным чертам технологии Documentum эксперты аналитической компании Doculabs относят высокую масштабируемость, многоязыковую поддержку, а также наличие полного набора функций для создания корпоративных систем в одном решении.

В системе Documentum использована трехуровневая архитектура, на среднем уровне которой находится Documentum eContent Server - сердце всего комплекса, обеспечивающее взаимодействие всех внешних клиентов с корпоративным хранилищем информации. Сервер включает в себя набор сервисных функций по управлению контентом, а также механизмы по управлению деловыми процессами и жизненными циклами документов. Он же управляет распределенными файловыми хранилищами контента, причем метаданные хранятся в одной из трех реляционных баз данных - Oracle, Sybase или MS SQL Server.

Для создания и ввода контента служит как собственный инструмент Documentum WebPublisher, так и приложения MS Office и другие текстовые, HTML- и XML-редакторы. Кроме того, Documentum 4i включает модуль AutoReader Pro, преобразующий данные в формат PDF и обеспечивающий просмотр PDF-файлов с помощью Web-браузеров. С использованием служб персонализации (Content Personalization Services) выполняются автоматическое разбиение информации, направляемой в репозиторий, по категориям и автомаркировка метаданных.

Дополнительный модуль WebCache, отвечающий за автоматическую доставку данных из основного хранилища на Web-сайты, контролируя целостность, достоверность и актуальность информации. Следует отметить, что доступ с Web-серверов осуществляется не напрямую к хранилищу контента, а к кэш-репозиториям. При этом кроме повышения скорости работы обеспечивается целостность и безопасность основного архива.

Настройка eContent Server выполняется с помощью средств администрирования, а также путем разработки собственных компонентов бизнес-логики и динамических Web-страниц. Для создания соответствующих программ можно использовать не только инструменты Documentum (Developer Studio и Web Developer Kit), но и средства разработки других фирм. Благодаря открытой архитектуре системы Documentum 4i возможна интеграция с другими программными системами, поддерживающими аналогичные открытые стандарты. Объектно-ориентированная библиотека Documentum Foundation Classes (DFC) позволяет управлять всеми функциями системы Documentum из любых приложений, совместимых с интерфейсами COM или Java. Поддерживаются все известные средства разработки корпоративного уровня, такие, как, MS Visual Basic, VC++, VJ++, sun java SDK, MS InterDev, Delphi и др.

Что касается стратегии продвижения Documentum 4i eBusiness Platform, то компания пытается расширить круг потенциальных клиентов, предлагая несколько специальных редакций, ориентированных на разные целевые аудитории. В каждую из них входит специфический набор лицензий и настроек системы:

- WCM Edition - разработка интранет- и Интернет-приложений для управления содержанием Web-сайтов масштаба предприятия. Ориентирована на поддержку процессов создания, внесения исправлений, утверждения и выпуска контента, базируется на предопределенных ролях пользователей, деловых процессов, жизненных циклах документов и т. п.;

- Portal Edition - решение, предназначенное для управления информацией предприятия в рамках интрасети. Включает модуль управления проектами и набор сервисов для обеспечения коллективной работы с корпоративным порталом;

- Compliance Edition - вертикальные решения, обеспечивающие управление документами и процессами их обработки для определенных отраслей. Они включают соответствующие наборы лицензий и настроек на определенные правила обработки информации и принятия решений с помощью квалифицированных консультантов. В настоящий момент доступно решение для фармацевтики, отвечающее принятым в этой области стандартам, и решение для организации управления документами и бизнес-процессами крупных предприятий;

- B2B Edition - разработано для поддержки перемещения информации между партнерами, поставщиками и системными интеграторами. Удовлетворяет потребностям предприятий, строящих приложения электронной коммерции и торговые площадки. Включает в себя набор сервисов для интеграции с электронными каталогами и динамическими страницами B2B-приложений.

Первые три пакета уже доступны на рынке, последний ожидается в марте нынешнего года. В России все четыре продукта будут представлены на конференции Documentum Day, которая состоится 21-22 марта в Москве.

“Документум Сервисиз”: (095) 115-9753.

Версия для печати