“Новая Афина” отмечает юбилей

СОБЫТИЯ

Компания - разработчик финансового ПО “Новая Афина” (www.athena.ru) отметила свое пятилетие. В посвященной этому событию пресс-конференции приняли участие ее руководители, представители ведущих российских и зарубежных банков, партнеры.

Управляющий директор “Диасофта” Александр Глазков напомнил, что “Новая Афина”, вначале именовавшаяся “Диасофт+ПрограмБанк”, была создана в мае 1998 г. путем объединения двух проектов компаний “ПрограмБанк” и “Диасофт”. Само по себе решение конкурирующих фирм о таком партнерстве было уникальным, ставка делалась на перспективные технологии с целью разработки продукта нового поколения и затем поставки индивидуальных решений и услуг для автоматизации банков. Возвращаясь к первопричинам, Александр Глазков отметил, что в 1995 г. рынок банковских систем был представлен в основном “коробочными” продуктами на базе простых СУБД типа Btrieve. Но все разработчики такого ПО понимали, что будущее - за клиент-серверными архитектурами, и делали инвестиции в продукты нового поколения. Стартовавшие тогда многие крупные проекты столкнулись с определенными трудностями. Успех, как показало время, определили выбранные технологии - лучшие средства разработки, лучшая концепция построения программного продукта и организационная структура, способная решать новые задачи и воплощать их в продуктах, ориентированных на те крупные банки с уникальными технологиями, время которых пришло позже.

Директор компании “Новая Афина” Валерий Осин

В 1998 г. и “Диасофт”, и “ПрограмБанк” столкнулись с рядом трудностей. Тогда и появилась идея слить опыт, знания, инфраструктуры двух проектов. Воспринятая позитивно руководителями обеих фирм и реализованная на деле, она позволила решить возникшие проблемы, и уже в том же году совместная компания, получив крупных клиентов, заложила основы будущего успеха. Генеральный директор “ПрограмБанка” Евгений Хохлов отметил, что “Новая Афина”, взяв лучшее от “родителей”, за пять лет прошла сложный путь развития, и сегодня это зрелая и сложившаяся структура со своей индивидуальностью, поставщик ПО для элитной клиентуры.

Директор “Новой Афины” Валерий Овсий подчеркнул, что столь необычным образом созданное предприятие, коллектив которого сформирован путем слияния групп фирм-партнеров, до сих пор тесно связано со своими учредителями: в нем нет собственной хозяйственной части, группы технического сопровождения и других вспомогательных подразделений - все эти услуги оказывают родительские или внешние компании. Такой аутсорсинг позволяет сконцентрировать внимание топ-менеджеров на разработке программных продуктов. Он отметил также, что одной из предпосылок этого шага был прогноз, указывающий на грядущее укрупнение банков, на обострение борьбы за клиентов, а не за госбюджетные деньги. Исходя из него была поставлена цель - разработать продукт для поставки индивидуальных решений и услуг, и сформулирована задача - добиться технологического лидерства, что в компании понималось как соответствие внутренней организации и структуры новейшим достижениям как в России, так и в мире. Стратегия ее развития основана на требованиях CMM (Capability Maturity Model - модель зрелости процесса производства ПО), в рамках которых внедрена автоматизированная система управления проектами. Это дало важные результаты. Был получен и затем в ходе плановой ежегодной проверки подтвержден сертификат качества ISO 9001:2000. Аудит проводило одно из авторитетнейших и крупнейших международных сертификационных обществ Det Norske Veritas (DNV, Норвегия), действующее от имени 120 национальных государственных администраций. Наряду с “Новой Афиной” по стандарту DNV сертифицированы Oracle Corporation, Hewlett-Packard, Siemens Industrial Automation и другие лидеры рынка. Был также получен Серебряный сертификат международного общества S.W.I.F.T. в категории “платежи” (SWIFTReady Silver label), гарантирующий качество автоматизации бизнес-процессов банка в среде S.W.I.F.T. Сегодня доля платежей через систему S.W.I.F.T. средствами “Новой Афины” в системе Сбербанка составляет 30% общероссийского объема.

Все эти преимущества не сразу, но начали оценивать и банки. Входить на уже сложившийся и консервативный финансовый рынок новой компании было не просто, но сегодня в числе клиентов “Новой Афины” - крупные, средние и небольшие интенсивно развивающиеся банки в России и странах СНГ. Среди них есть такие, которые помогли разработчикам в совершенствовании элементов банковских технологий. Это банк ING BARINGS, где в ходе выполнения уникального проекта достигнута синхронизация в режиме онлайн “Новой Афины” с системой “Атлас”. В динамично развивающемся Промсвязьбанке реализована оперативная связь с многочисленными филиалами. В банке “Московский деловой мир” (МДМ) решен широкий спектр задач внутреннего хозрасчета. Особое место среди клиентов занимает многофункциональный Промышленно-строительный банк (Санкт-Петербург), выполняющий большой объем операций и имевший множество своих наработок, которые надо было поддерживать в рамках новой системы.

Постоянная забота о получении прибыли определяет большой интерес банков к онлайновым решениям. Одним из достижений в этой области стал проект, выполненный в Казахстане для Альянс-банка, где имелся свой план счетов и западная учетная система.

Ключевым направлением автоматизации “Новой Афины” является управление банковской деятельностью. Система позволяет собрать всю информацию, необходимую для управления, обладает механизмами настройки на конкретные технологические особенности банка. В ней заложены возможности построения CRM-службы, учета особенностей клиентов и работы с ними. Все большее значение в последнее время приобретает построение централизованных онлайновых систем, чему способствует удешевление каналов связи и повышение их производительности. Работа с единой базой данных из общего центра снижает стоимость управления банком, упрощает его с точки зрения менеджмента. “Новая Афина” удовлетворяет и общим требованиям к современным системам - поддержка любых платформ и передовых баз данных. Она совместима со всеми существующими на рынке платформами и использует СУБД Oracle8i. В настоящее время совместно с Intel проводятся испытания на СУБД Oracle9i. В Сбербанке РФ с помощью “Новой Афины” обрабатывается 270 тыс. платежных документов в час. Это уникальное решение, созданное по специальному заказу. Финансовые показатели работы компании стабильно растут, и в 2003 г. планируется достичь оборота в 3 млн. долл. Валерий Овсий отметил, что их дальнейшая стратегия предусматривает постоянное совершенствование производства и обеспечение конкурентоспособности продуктов и услуг.

С юбилеем “Новую Афину” поздравили представители ведущих российских и зарубежных банков, где установлена и успешно функционирует одноименная система. Представитель МДМ-банка сказал, что заложенные в ней технологии достойны большей доли рынка, чем та, которую она занимает. По его мнению, способом решения этой проблемы могло бы стать расширение альянсов с производителями аппаратных средств и прикладного ПО, интеграторами и другими партнерами с целью удовлетворения любых запросов заказчиков.

Версия для печати