Тим Питтс, старший партнер Agilisys, приводит на портале Information Age восемь направлений, на которых ИТ-директорам необходимо сосредоточиться в 2022 г.

Не будет преувеличением сказать, что последствия пандемии перевернули многие организации. Она оказалась тем катализатором, который был необходим многим CIO для принятия изменений, о необходимости которых они давно знали. Технологии сыграли важную роль в ускоренной цифровой трансформации, которую мы наблюдаем во многих отраслях. На каких областях должны сосредоточиться опытные CIO в 2022 г., в условиях, когда мы вступаем в «новую нормальность»?

1. Меняющаяся роль ИТ-службы

Во время пандемии ИТ-отделы перешли от функции, которая заключается в «кормлении и поливе» шкафов и проводов, к функции, которая играет важную роль в развитии цифровых возможностей всей организации.

Для CIO 2022-й станет годом, когда их работа окончательно перестанет быть просто заботой об инфраструктуре. Скорее, им придется больше думать о том, куда может двигаться организация и что они могут для нее сделать. Аналогичным образом, организации не смогут совершать повороты, если цифровое руководство не будет должным образом стимулировать бизнес к переосмыслению. Поэтому, чтобы не только выжить, но и процветать, организациям необходимо ввести в состав совета директоров технологических лидеров, которые будут участвовать в принятии решений.

2. Использование RPA для большего числа бизнес-функций

Многие организации уже внедрили роботизацию процессов (RPA), чтобы снять с персонала задачи, отнимающие много времени, и сосредоточить его на работе, способствующей повышению лояльности клиентов. Однако до сих пор RPA использовалась в основном в таких бизнес-функциях, как финансы, HR и IT. В 2022 г. основной движущей силой RPA станет управление данными и рисками. Там, где вы можете использовать способность ботов не делать ничего неожиданного, это действительно играет на руку аспекту соответствия и аудита. Поскольку они не собираются отклоняться или делать что-то, кроме того, что от них ожидается, их роль напрямую связана с уменьшением рисков. Поэтому я ожидаю, что организации будут передавать RPA некоторые задачи, где высок риск человеческой ошибки.

3. Улучшение опыта на протяжении всего пути клиента

Цифровая трансформация, которую мы сейчас наблюдаем, носит скорее тактический характер. Она сосредоточена на том, как люди подходят к решению проблем, а не на самой технологии. Возможность соединить услуги, данные и взаимодействие с клиентами — это лишь малая часть того, что дает рост мощности технологий. В 2022 г. CIO будут думать о том, как использовать в рамках бизнеса данные о клиенте, чтобы упростить его взаимодействие с компанией. Они будут использовать имеющиеся в их распоряжении инструменты для создания цифрового опыта, которого ожидают современные потребители.

4. Использование технологий для точного прогнозирования, упреждения и предварительной авторизации

В 2022 г. CIO будут все чаще обращать внимание на информацию, которая находится у них под рукой, и использовать ее для понимания того, откуда исходит спрос. В то время как спрос, несомненно, изменился — в немалой степени из-за множества глобальных локдаунов — изменилось и предложение. Широко распространенные проблемы с поставками потребовали от организаций большей гибкости, чем когда-либо прежде. В 2022 г. CIO будут лучше использовать данные для точного прогнозирования, упреждения и предварительной авторизации процессов в бизнесе, чтобы гарантировать, что бизнес сможет продолжать конкурировать.

5. Более эффективное использование возможностей данных

CIO уже понимают, что можно сделать с единицами и нулями данных, которые есть в их бизнесе, но это лишь вершина айсберга. Им следует подумать о мире IoT и домовых технических решениях, таких как датчики. Используя возможности таких наборов данных, предприятие теоретически может сократить количество необходимого персонала. Это как нельзя лучше подходит для многих отраслей. Мы наблюдаем нехватку квалифицированных кадров, вызванную пандемией и инфляцией. Если некоторые роли, связанные с клиентами, заменить специалистами по работе с данными, аналитиками и домашними техническими специалистами, то в конечном итоге вы сместите акценты и получите возможность решать гораздо более широкий круг задач.

6. Улучшение благополучия персонала с помощью технологий

Во всех отраслях в настоящее время существует острая необходимость в управлении благополучием персонала. Много проблем было и до пандемии, но за последние полтора года многие из них обострились. Никогда еще не было лучшего времени для выявления и измерения самых больших проблем в организации и их срочного решения. В 2022 г. технология будет все чаще использоваться для оказания помощи в этой сфере. Одно из ее главных преимуществ заключается в том, что она исключает из уравнения эмоции. Если решения и планы основаны на данных, компаниям легче оставаться объективными и реагировать на выявленные аспекты, которые создают проблемы для общей производительности и благополучия сотрудников.

7. Дальнейшее перемещение операций в облако

Я думаю, что ни одна компания не будет спорить с тем, что ей необходимо переходить на облачные технологии, если она хочет стать настоящим проводником цифровых технологий. Например, большинство из них не могут позволить себе иметь необходимые вычислительные мощности, чтобы наилучшим образом использовать машинное обучение для прогнозирования спроса или понять, как общаться с клиентами.

Большая часть расходов на инновации сегодня по-прежнему приходится на облачные технологии. Ежеквартально крупные технологические вендоры выпускают сотни цифровых сервисов, и лишь немногие из них создаются с учетом использования в локальных сетях. В прошлом году большая тройка облачных провайдеров потратила на разработку почти 70 млрд. фунтов стерлингов. И все предприятия должны воспользоваться этими инвестициями в 2022 г.

8. Чрезвычайная климатическая ситуация будет стимулировать преобразования

Не вызывает сомнений, что в 2022 г. все будут озабочены чрезвычайной климатической ситуацией, о которой объявили многие правительства и международные организации. Нельзя больше зарывать голову в песок. Переход к облачным технологиям — несомненное решение для любого предприятия, стремящегося к сохранению окружающей среды. Кроме того, все три гиперскейлера заявили, что к 2030 г. они станут углеродно-нейтральными, и это еще одна убедительная причина для перехода на облачные технологии.