На состоявшемся в Москве октябрьском форуме “PLM Forum Russia 2007”, организованном французской компанией Dassault Systemes (DS), директор DS Russia Лоран Вальрофф объявил о доступности в России новых версий (Version 5 Release 18, или V5R18) линеек продуктов CATIA, ENOVIA и DELMIA, входящих в портфель PLM-решений (см. врезку). Он отметил главную особенность пакета обновленных продуктов: возможность интеграции конструкторских работ с бизнес-процессами предприятия. Фактически речь идет об оптимизации условий для совместной работы конструкторов и обеспечивающих производство инженеров, а также об ускорении внедрения PLM-решений у заказчиков. Кроме того, в новой версии набора ПО, по словам разработчиков, приняты меры, призванные упростить организацию совместной работы пользователей PLM-решений в онлайновом режиме, обеспечить защиту интеллектуальной собственности предприятия с применением технологии управления правами DRM компании Microsoft и расширить поддержку сервисно-ориентированной архитектуры SOA.

Версия V5R18 системы CATIA дополнена компонентом CATIA PLM Express, позволяющим конструктору сразу приступить к разработке реального проекта с помощью стандартных конфигураций и шаблонов. Кроме того, в ней реализован новый функционал для моделирования, который, по мнению создателей продукта, позволит заказчикам сократить время проектирования и модификации сложных изделий. CATIA V5R18 предоставляет также расширенные возможности для комплексного решения задач проектирования и изготовления изделий из композитных материалов, электрожгутов и печатных плат. А модуль Live FT&A Review в составе CATIA становится доступным в любой конфигурации системы 3DLive.

В DELMIA V5R18 впервые появился компонент DELMIA PLM Express с набором решений на основе конфигураций и шаблонов, что позволяет, по утверждению разработчиков, внедрить PLM-решение в десятидневный срок на предприятии со штатом от 5 до 50 человек. В эту систему включены предоставленные партнерами DS решения, которые могут быть задействованы для планирования ресурсов и технологических процессов, в робототехнике, эргономике, для программного управления производственным оборудованием. Например, продукт позволяет планировать непрерывный сквозной процесс конечной сборки изделия и моделировать производство кузовов автомобилей. В состав DELMIA V5R18 также включен новый продукт DELMIA 3DLive Shopfloor Review, представляющий собой простой в использовании просмотрщик рабочих инструкций в цехе, основанный на технологии 3DLive.

В свою очередь, система ENOVIA SmarTeam V5R18 (входит в семейство ENOVIA наряду с продуктами VPLM и MatixOne) пополнилась двумя новыми системами — SmarTeam Design Express и SmarTeam Engineering Express, применение которых в средах Windows и Web на предприятиях SMB позволяет, как заявляют разработчики, внедрить на них PLM-решения за несколько дней и упростить их использование, а бизнес-модули, присутствующие в этих системах, помогают осуществлять эффективные по затратам управление проектами, автоматизацию процессов и совместную работу из разных мест.

Усовершенствован и продукт ENOVIA VPLM. В версии V5R18 появилось много новых инструментов для создания цифрового макета изделия (DMU), с помощью которых можно выполнять его проверку на ранних стадиях концептуального проектирования. В целом же комбинированные решения ENOVIA V5R18, по словам представителей Dassault, обеспечивают интегрированное управление конструкторскими работами (системы VPLM и SmarTeam) и бизнес-процессами предприятия (MatrixOne).

Портфель PLM-решений DS

В портфель продуктов DS V5 входят решения, обеспечивающие поддержку полного жизненного цикла изделия от проектирования до технического обслуживания: CATIA — для виртуальной разработки продуктов; DELMIA — для виртуального моделирования цикла производства; SIMULIA — для виртуального тестирования разработанной продукции; ENOVIA (системы VPLM, MatrixOne и SmarTeam) — для глобального совместного управления жизненным циклом продукции.

Судя по словам г-на Вальроффа, с выводом новых продуктов на российский рынок его компания рассчитывает за 2008—2009 гг. увеличить продажи в два раза, чему, в частности, должны поспособствовать меры по продвижению бренда DELMIA (сейчас в России известны CATIA и ENOVIA), расширение сфер деятельности местного представительства компании, численность которого за год удвоилась (до 24 человек), а также появление новых академических и бизнес-партнеров. Кроме того, Лоран Вальрофф подчеркнул, что компания придает важнейшее значение работе по локализации продуктов (в этом ей помогает российская фирма “Ледас”), поставляемых в нашу страну. Теперь эта работа будет проводиться на постоянной основе по мере выпуска новых версий, причем начиная уже с предыдущего выпуска русский язык включен в перечень стандартно поддерживаемых (наравне с английским, немецким и др.).