Ежегодная конференция HP Software Universe, проводимая софтверным подразделением корпорации Hewlett-Packard, традиционно является местом не только для подведения итогов деятельности за год, но и для объявления новых стратегических инициатив и продуктов. Так, на последнем форуме в Барселоне был представлен набор продуктов HP Automated Operations 1.0 (см. PC Week/RE, № 46/2007). О перспективах дальнейшего развития софтверного направления и о готовящихся новых предложениях для клиентов компании научному редактору PC Week/RE Ольге Павловой на конференции рассказал вице-президент HP и директор подразделения программных решений в регионе EMEA Дэвид Куантрелл.

P C Week: В России порой можно услышать мнение, что к настоящему времени группа лидеров софтверного рынка уже сформировалась, объединив четырех так называемых мегавендоров, т. е. многопрофильных производителей софта, -- Microsoft, IBM, Oracle и SAP. Но в этом списке нет корпорации HP. Более того, считается, что она уже упустила свой шанс войти в эту группу. Согласны ли вы с этим?

Дэвид Куантрелл: Конечно же нет, и тому есть две причины. Во-первых, я полагаю, что на сегодняшний момент группа лидеров на рынке ПО еще окончательно не сформировалась, и данный период, вероятно, продлится еще полтора-два года. Во-вторых, в течение этого времени должна произойти консолидация всей ИТ-индустрии в единое софтверное пространство. Именно об этом я говорил на московской конференции “Программные миры HP ‘2007” в сентябре текущего года.

Я хотел бы заметить, что достигнутые нами за прошедшие два года успехи служат наглядным доказательством того, что у HP есть все шансы утвердиться в группе лидеров. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить показатели органичного роста наиболее крупных софтверных вендоров — в данном случае я говорю именно об органичном росте без учета роста за счет приобретений других компаний. Такие показатели говорят о том, что мы растем в три-четыре раза быстрее наших конкурентов. Это не значит, что мы отказываемся от приобретений. Наоборот, мы собираемся проводить агрессивную политику в данной области. Подтверждением тому служит недавний успешный опыт включения в наш продуктовый портфель решений от компаний Peregrine, Mercury и Opsware. И мы надеемся, что темпы нашего органичного роста станут только выше благодаря новым приобретениям.

PC Week: Развивая программное направление, на какие задачи вы ориентируетесь в первую очередь?

Д. К.: В течение последних двух лет HP Software активно расширяла свой портфель программных решений, позволяющих нашим заказчикам повышать как общий доход, так и итоговую прибыль. При этом главную роль в достижении поставленных целей мы отводим нашему новому интегрированному подходу BTO [Business Technology Optimization], который предоставляет возможность с помощью четко сформулированных бизнес-требований развивать ИТ таким образом, чтобы добиться заранее поставленных результатов. К наиболее важным результатам в этой области мы относим ускорение роста бизнеса, снижение себестоимости и минимизацию рисков.

У каждого бизнеса есть свои конкретные желаемые результаты, причем компания обычно начинает действовать из своего текущего состояния (“как есть”), стремясь двигаться в нужном направлении (“как должно быть”) в соответствии с разработанной бизнес-стратегией. И этот путь от одного состояния к другому может быть пройден с помощью соответствующих ИТ-решений и сервисов.

По нашим данным, сегодня многие компании тратят более 70% своего ИТ-бюджета на поддержание имеющейся инфраструктуры и приложений и менее 30% — на внедрение инноваций. Поэтому им не под силу своевременно реагировать на изменения и получать конкурентные преимущества на рынке. Почему так происходит? Да потому, что в условиях, когда практически все ресурсы тратятся на поддержание статус-кво, 70% всех ИТ-проектов не достигают поставленных задач, 50% -- не переходят в стадию производства и до 40% всех ИТ-затрат уходят впустую из-за необходимости проведения доработок.

Чтобы решить данную проблему, нужно привести в соответствие друг другу ИТ-задачи и бизнес-цели. А для этого надо все инициативы в области ИТ проводить на базе тщательного бизнес-анализа, по результатам которого должны определяться бизнес-требования для управления ИТ-проектами и их оценки. Если предприятия будут выполнять все эти условия, то у них обязательно появятся средства для нововведений.

В любой компании ИТ связаны с тремя ключевыми областями -- стратегией, приложениями и операциями. Предлагаемый нами подход BTO помогает автоматизировать и оптимизировать каждую из них, устраняя тем самым разрыв между ИТ и конкретной сферой деятельности, что позволит полностью совместить ИТ-инициативы с задачами и приоритетами бизнеса.

PC Week: Все, что вы рассказали, относится к сфере ПО для управления ИТ-инфраструктурой. Но сегодня в арсенале любого крупного производителя софта обязательно присутствуют продукты, предназначенные для решения разных бизнес-задач, – ERP- и CRM-системы, системы бизнес-анализа и т. д. Собирается ли HP Software выходить в этот сегмент рынка?

Д. К.: Несомненно, это направление находится в зоне нашего пристального внимания. Я считаю, что в настоящее время глобальный рынок ПО претерпевает существенные изменения, обусловленные необходимостью управлять информацией. В результате растет спрос на приложения для автоматизации бизнес-процессов, управления проектами, подготовки финансовой отчетности и т. д. В связи с этим я хотел бы уточнить следующее. С моей точки зрения, все бизнес-решения можно условно разделить на две группы. К первой относится ПО для решения таких задач, как управление взаимоотношениями с клиентами или управление цепочками поставок, и эти задачи уже успешно реализованы в продуктах многих компаний, например в широко используемом пакете SAP R/3. Так что нам пока представляется нецелесообразным развивать это направление. Что же касается второй группы бизнес-ПО, то она носит более универсальный характер, и сюда я отношу системы бизнес-анализа. Это направление более перспективно, и мы строим планы по его развитию. Более того, мы уже начали работы в данной области.

PC Week: Какую роль играют развивающиеся рынки, в том числе российский, для бизнеса HP Software?

Д. К.: Если посмотреть на цифры, с которыми мы завершили последний финансовый год, то можно увидеть, что наибольший рост наблюдался в трех регионах EMEA — в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Мы очень довольны этими показателями, но не собираемся останавливаться на достигнутом. В наших ближайших планах — добиться того, чтобы темпы роста в этих регионах в два раза превышали соответствующий показатель по Западной Европе.

Здесь интересно отметить, что самой быстроразвивающейся территорией во всем регионе EMEA является Африка. Она демонстрирует даже более высокие темпы роста, чем Китай. Поэтому мы собираемся уделить ей максимум внимания.

Что касается России, то я считаю, что предстоящие президентские выборы послужат толчком к еще большему развитию ИТ-рынка в вашей стране, что будет сопровождаться увеличением инвестиций в информационные технологии. Исходя из этого мы уже разработали план, предполагающий создание в России небольших групп специалистов HP, которые будут оказывать профессиональные ИТ-услуги. Мы собираемся также сформировать группы, ориентированные на поддержку предпродажной деятельности, продажи и техническое обслуживание.

PC Week: Спасибо за беседу.