В конце 2007 г. мы провели два опроса читателей PC Week/RE для выяснения реального уровня использования средств бизнес-аналитики и управления эффективностью бизнеса нашими читателями. Вот их результаты.

Разумеется, полученные данные не претендуют на высокую достоверность картины, но всё же дают определенную пищу для размышлений как потребителям, так и поставщикам подобных решений.

Для начала отметим, что уровень использования инструментов BI и BPM в российских компаниях достаточно высок (60 и 42% соответственно). Но, возможно, самое главное то, что уровень применения этих средств в компаниях наших респондентовповышается.

Распределение голосов в пользу применения ПО тех или иных поставщиков заметно расходится с данными мировых аналитиков, но по этому поводу нужно сделать следующие пояснения:

  • следует учитывать погрешность самого опроса (насколько репрезентативной является выборка, корректность вопросов и пр.);
  • ситуация в нашей стране, вероятно, отличается от мировой;
  • аналитические компании проводят оценку рынка в стоимостном выражении продаваемых продуктов. У нас же получены данные в измерении числа компаний-клиентов. При этом нужно учитывать, что число компаний и число конечных пользователей — это разные показатели! Ведь есть малые фирмы, а есть такие, как “Газпром”.

И всё же — есть, о чем поразмыслить…

Подробнее - смотрите статью www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=106010.