Обработка данных со скоростью бизнес-операций требует принципиально нового мышления. Вице-президент по ИИ-инженерии Capgemini North America Гаутэм Беллиаппа приводит на портале InformationWeek советы, как этого достичь.

Обычно организации используют данные в историческом разрезе — информация о каждой точке дает возможность получить четкую и общую картину, которая может влиять на процесс принятия решений. Но такие модели корпоративных данных, которые основаны на «вчерашнем взгляде на мир», носят статичный характер и препятствуют получению компанией большей ценности.

В сегодняшнем стремительно меняющемся мире реактивный подход не приносит бизнес-результатов. Ведущие компании должны быть ориентированы на данные, оперировать данными в реальном времени и принимать решения со скоростью, которую требует бизнес. Оперативно работая с данными организации могут максимально использовать их истинную ценность и применять их для внедрения улучшений и повышения эффективности быстрее, чем когда-либо прежде.

Чтобы достичь этого, требуется принципиально иной менталитет, а не копание в старых данных. Ниже приводятся три шага, которые позволят предприятиям по-новому взглянуть, как извлечь максимум возможного из своих данных.

1. Сделайте данные конкурентным дифференциатором

Люди говорят, что «ПО съедает мир», но в действительности успешные организации «питаются» данными. С годами стало очевидно, что компании, управляемые данными, более успешны. Более того, согласно Forrester, вероятность того, что доходы превзойдут прогнозируемые, у них на 58% выше. Тем не менее, большинство корпораций не понимают важности данных и не могут эффективно использовать их в своих процессах. Менталитет, основанный на данных, более важен, чем технологии, лежащие в основе систем и процессов.

Организации должны понимать, что данные создают ценность для всего бизнеса — от маркетинга до операций и продаж, и научиться различать, чем они отличаются друг от друга. На данные необходимо смотреть под углом различных бизнес-подразделений. Компании, которые осознают, что данные могут стать конкурентным дифференциатором, значительно повысят стоимость своих материальных и нематериальных активов.

2. Создайте уровень принятия решений на основе данных

Большинство компаний имеют унаследованные системы с чрезвычайно сложной архитектурой. Это может сдерживать цифровую трансформацию, если разрозненные изолированные системы не взаимодействуют друг с другом. Задача интеграции данных между ними становится все более сложной. В качестве соединительной ткани между своими унаследованными и цифровыми системами ведущие компании создают постоянные уровни абстракции данных, которые, что более важно, требуются для принятия организационных решений в разрозненных цифровых и SaaS-системах. Уровень абстракции данных позволяет проводить цифровизацию постепенно и по бизнес-компонентам, используя соединительную ткань уровня принятия решений на основе данных.

3. Повысьте приоритет данных до уровня совета директоров

Чтобы обеспечить переход от мышления, ориентированного на процессы, к мышлению цифровой трансформации на основе данных, организациям крайне важно возвести данные в приоритет на уровне совета директоров. Назначение директора по данным (CDO) и других лидеров в области данных с различными тактиками, личностными качествами и сферами деятельности поможет усилить ответственность за достижение результатов, основанных на данных.

Как показало исследование «2021 Gartner Board of Directors», в ответ на дезорганизацию из-за COVID-19 69% советов директоров ускорили цифровые бизнес-инициативы, теперь они реализуются быстрее, чем до пандемии. Внесение таких фундаментальных изменений в бизнес-операции требует от лидеров содействия межфункциональному взаимодействию бизнес-подразделений. CDO должен отвечать за осуществление инвестиций, будь то в людей или технологии, с четкой просматриваемой линией возврата инвестиций. Он также должен нести ответственность за развитие в области данных, чтобы аналитика и гибкость в конечном итоге помогли принимать более эффективные бизнес-решения.

Многие компании все еще не рассматривают данные как одну из главных опор для роста, хотя успешная работа с данными может повлиять на долгосрочную траекторию развития корпорации. По данным Capgemini Research Institute, в среднем предприятия, управляемые данными, на 22% прибыльнее остальных организаций. Когда компании смещают акценты и отдают приоритет данным, чтобы получать инсайты со скоростью бизнеса, они могут одновременно повысить ценность и обеспечить рост своего бизнеса.