Достижение зрелости данных мирового уровня — это следующий рубеж на пути цифровой трансформации, который может помочь организациям реализовать новые возможности роста. На эту тему на портале eWeek рассуждают Алекс Холт и Марк Гибсон, возглавляющие в KPMG глобальный и американский отделы технологий, медиа и телекоммуникаций соответственно.

На протяжении большей части времени с момента начала пандемии технологические компании демонстрировали гибкость, приспосабливаясь к новым обстоятельствам. В то время как приоритетными направлениями деятельности были быстрая цифровая трансформация и развертывание облачных технологий, накапливались огромные объемы данных. Недавний отчет KPMG показал, что у 73% предприятий, работающих в сфере TMT (technology, media and telecommunications), не было времени на то, чтобы создать настоящий кладезь данных под свои нужды.

По мере того, как мы вступаем в следующую фазу цифровой трансформации — минуя краткосрочный период выживания, и переходя к более долгосрочным стратегиям — TMT-организации должны использовать эту вновь обретенную передышку для того, чтобы еще раз задуматься о своих стратегиях в области данных. Для многих компаний наступил переломный момент, когда нужно либо воспользоваться преимуществами своих данных, либо остаться позади. Переход на стандарты мирового класса дает множество преимуществ.

В исследовании KPMG отмечается, что хотя более 70% ТМТ-компаний считают, что эффективное и повсеместное использование данных радикально изменит бизнес-модель, комплексную стратегию работы с данными в масштабах компании разработали только 29% компаний этого сектора. Как же устранить этот пробел? Ниже приводятся три компонента, сочетание которых поможет трансформировать далекую от совершенства стратегию данных организации в стратегию мирового класса.

Стратегия данных — это основная стратегия

Не совершайте ошибку, позволяя своей стратегии данных отойти на второй план. К ней следует относиться как к основополагающей возможности предприятия и уделять ей приоритетное внимание в качестве основной бизнес-стратегии. Данные — это ключ к пониманию клиентов, а удовлетворение их потребностей крайне важно в мире, где индивидуальный подход является правилом, а не исключением. Использование данных для лучшего понимания своих клиентов поможет привлечь и удержать их. Надежный подход к данным позволит определить новые стратегии выхода на рынок и потоки доходов, а также отвоевать долю рынка у конкурентов.

Ориентируйтесь на новые продукты и услуги

Согласно отчету, менее 10% респондентов считают, что их уровень зрелости в области монетизации, управления данными, архитектуры, а также качества данных и управления ими достиг мирового класса. Сейчас самое время войти в их число. Что касается результатов вашей стратегии, поставьте четкие цели. Знаете ли вы, как можно использовать ваши данные? Задайтесь целью получить не менее 10% общего дохода от монетизации данных через новые продукты и услуги. Это еще один способ использовать данные для повышения внимания к удержанию и привлечению клиентов.

Привлечение данных из разных областей

Преобразования могут быть как широкими, так и глубокими: клиентоориентированность связывает стратегию работы с данными с основной деятельностью компании. А когда вы эффективно задействуете данные о клиентах, операционной деятельности, соблюдении нормативных требований и безопасности, вы начнете создавать взаимосвязанную экосистему, которая выйдет далеко за пределы вашей компании. Самое время переосмыслить шаги по созданию облачной архитектуры данных. Используйте услуги гиперскейлеров в глобальном масштабе, уделяя особое внимание доступу к данным и их доступности во всей экосистеме.

ТМТ-компании находятся на переднем крае создания данных и поэтому имеют доступ к огромному их количеству. Достижение зрелости данных мирового класса — это следующий рубеж на пути цифровой трансформации, который может помочь организациям реализовать новые возможности роста.