Укрепление доверия к данным связано с обеспечением прозрачности и подходом к управлению данными, который предоставляет возможности для организации и оперативного использования имеющихся данных, отмечают опрошенные порталом InformationWeek эксперты.

В эпоху цифровых технологий, где царят фейковые новости и контент, измененный искусственным интеллектом, и меняются стандарты этики и качества публикаций, доверие к данным является труднодостижимой задачей. Поэтому легко понять, почему руководители высшего звена должны изначально доверять своим собственным данным.

Зрелая инфраструктура и культура данных характеризуется прозрачностью источников данных, возможностью легко проследить их историю (кто и как их создавал), а также развитой практикой управления данными, способствующей повышению их качества, конфиденциальности и безопасности.

По данным отчета HFS Research, хотя восемь из десяти руководителей высшего звена доверяют данным своей организации, менее половины из них считают, что большинство корпоративных данных можно использовать на практике.

Преимущества доверенных данных

Активная максимизация ценности доверия с помощью надежных методов работы с данными позволяет компаниям укреплять свои конкурентные преимущества и строить долгосрочные отношения с клиентами и заинтересованными сторонами.

И наоборот, несоблюдение принципа доверия к данным может нанести репутационный ущерб, привести к потере клиентов и потенциальным юридическим и нормативным последствиям, поэтому компаниям крайне важно уделять первостепенное внимание целостности, безопасности и ответственному использованию данных.

«Организации собирают, хранят и выстраивают процессы на основе данных, полученных в результате потребительской активности, финансовых операций, операционной деятельности и маркетинговых исследований, — говорит Нейт Холидей, генеральный директор и соучредитель компании Space and Time. — Данные требуют значительных инвестиций времени и ресурсов бизнеса и служат базовым источником истины для принятия решений и разработки стратегии».

Однако, по его словам, оперативное использование этих данных сопряжено со множеством проблем, начиная от работы с огромным объемом собранных данных, эффективного управления ими и заканчивая извлечением из них действенных инсайтов.

«Эффективное управление данными требует наличия целого ряда инструментов и навыков, объединение которых является сложной, трудоемкой и дорогостоящей задачей», — говорит Холидей.

Майкл Хит, инженер по техническим решениям компании SHI International, отмечает, что хотя внедрение надежных методов администрирования данных обеспечивает их согласованность, точность и безопасность, это не означает, что они будут автоматически введены в действие.

«Контроль данных и достижение бизнес-целей создают доверие и ощущение теплоты и пушистости, но в конечном итоге это ложное ощущение от использования данных, — говорит он. — Факт заключается в том, что 80% данных лежат без движения из-за неполных возможностей их применения или недостаточного использования инструментов, позволяющих перевести их из состояния покоя в действие».

По мере того как данные проходят свой жизненный цикл от управления до администрирования, одним из наиболее упущенных моментов является расширение возможностей использования данных. «У вас есть правильная стратегия, управление и структура данных, но они находятся под замком», — говорит Хит.

С его точки зрения, ключевым моментом является переход от анализа данных к действиям на их основе путем предоставления доступа к данным и наделения сообщества гражданских разработчиков полномочиями по их использованию для создания реальной ценности и идей для предприятия.

«Если объединить бизнес-пользователей и администраторов данных, то получится нечто волшебное», — говорит Хит.

Доверие к данным начинается с получения полной картины

Кришна Субраманиан, президент и операционный директор компании Komprise, считает, что для того, чтобы внутренние данные действительно вызывали доверие, они должны быть не только качественными, но и полными.

«Инфраструктура данных для удовлетворения современных требований руководителей больше не может быть сосредоточена только на структурированных и полуструктурированных данных из ERP-, CRM-, HR-, финансовых и других операционных систем», — говорит она.

Большая часть корпоративных данных, накапливающихся в облаках, на периферии и в гибридных дата-центрах, — это неструктурированные данные, от документов, текстов и чатов до изображений, видео, аудио, IoT- и исследовательских данных.

Эти неструктурированные данные слишком часто просто хранятся и редко анализируются или привлекаются в рамках рабочего процесса бизнес-анализа.

«Обнаружение источников неструктурированных данных и доставка нужных данных инженерным и исследовательским группам для дальнейшей подготовки и изучения данных — важнейшая составляющая целостной и доверенной платформы сервисов данных», — говорит Субраманиан.

Совершенствование управления жизненным циклом данных

По словам Хита, для обеспечения эффективного управления жизненным циклом данных компаниям следует предпринять важные шаги, первый из которых — создание комплексной системы администрирования данных, определяющей роли, обязанности и стандарты качества данных.

«Во-вторых, инвестируйте в инструменты мониторинга и аналитики данных, чтобы проактивно выявлять аномалии и отслеживать эффективность данных, — поясняет он. — И наконец, внедряйте меры по интеграции и защите данных, чтобы сделать их доступными, надежными и защищенными в масштабах всей организации».

При выполнении всех этих шагов важно понимать и учитывать человеческий фактор — данными управляют люди, составляющие вашу организацию.

«Существует определенный набор уникальных моделей поведения и норм, которые определяют способ создания и использования данных в организации, и обеспечение культуры данных, которая способствует администрированию и управлению, является залогом здорового жизненного цикла данных», — говорит Хит.

По словам Субраманиан, для руководителей все сводится к возможности доступа к качественным данным, когда они им нужны.

Для этого необходимы решения для аналитики и бизнес-аналитики на основе ИИ, позволяющие анализировать данные реального времени и исторические данные, чтобы понять, что происходит сейчас и как это соотносится с тенденциями за прошлые периоды.

Все это должно сочетаться с технологиями управления данными, которые обеспечивают правильную подачу данных в эти аналитические решения путем постоянного индексирования данных и обеспечения поиска, запросов и мобильности данных независимо от того, где они находятся — в различных хранилищах данных в дата-центрах и облаках.

«Это гарантирует, что пользователи смогут без задержек находить нужные данные и отправлять их в решения бизнес-аналитики и ИИ/МО», — говорит Субраманиан. — Область аналитики неструктурированных данных только зарождается«.

Использование возможностей искусственного интеллекта

Субраманиан указывает на новые методы ИИ и МО, которые улучшают маркировку неструктурированного контента различных типов.

Кроме того, развиваются средства управления данными, обеспечивающие единый глобальный индекс данных, глубокую аналитику для запросов и поиска нужных данных в петабайтах данных, а также возможности работы с данными для автоматизации анализа и оперативного использования неструктурированных данных.

По словам Хита, в его организации проблемы доверия к данным были успешно решены путем создания надежной системы администрирования данных, основанной, во-первых, на культуре, а во-вторых, на технологиях для удовлетворения этих потребностей. «Сотрудничая с заинтересованными сторонами, мы привели стратегии работы с данными в соответствие с бизнес-целями», — говорит он.

Холидей согласен с тем, что по мере того, как мир все глубже погружается в цифровую эпоху, а такие технологии, как ИИ, все больше управляют бизнес-процессами, достоверность данных становится важнее, чем когда-либо. «Руководители должны быть уверены в том, что данные, на основе которых принимаются бизнес-решения, точны, защищены от несанкционированного доступа и пригодны для использования», — говорит он.