БИЗНЕС

 

Благодаря TV-6 миллионы россиян получили возможность избавиться от компьютерной неграмотности

 

В начале прошлого года, находясь по приглашению фирмы Samsung в Южной Корее, я обратил внимание, что по местному телевидению в удобное вечернее время идет цикл популярных передач о Windows. Говорят, в этой хорошо компьютеризированной стране существуют аналогичные передачи и про различное оборудование для ПК. В России же ничего подобного до сих пор не было. Либо чисто имиджевая и ни о чем не говорящая реклама, либо достаточно сложные для неподготовленного пользователя репортажи с компьютерных выставок и презентаций.

 

Я не специалист в области Public relations, но всегда утверждал, что нельзя переносить методы рекламы сникерсов и памперсов на продвижение и популяризацию таких сложных изделий, как современные компьютеры. Однако сотрудники многих весьма известных компьютерных фирм стояли на своем: "Имидж решает все. Запомнит клиент нашу торговую марку и купит наше оборудование, когда созреет до его употребления". Переубедить "рекламных китов" я не мог. И очень из-за этого расстраивался. Поэтому меня искренне обрадовала первая телевизионная передача из еженедельного цикла "Домашний компьютер", которая вышла в эфир в воскресенье 24 марта в 11.15 на канале TV-6. В ней была всего одна минута рекламного времени.

 

27 марта во время пресс-конференции, посвященной новым инициативам CompuLink в рамках реализации программы "Домашний компьютер", я узнал, что выполненная в виде последовательности "уроков" передача имела огромный и неожиданный даже для ее организаторов успех. По словам заместителя генерального директора "TV-6 Москва" Сергея Москвина и вице-президента CompuLink Вадима Копина, 25-канальная "горячая линия" TV-6 начала ломиться от звонков буквально через несколько минут после начала "познавательного компьютерного сериала".

 

Проблемы компьютерной неграмотности россиян волнуют отечественных производителей и продавцов ПК. Ведь чем больше людей знают, для чего нужен компьютер, тем больше спрос на это все более и более доступное "чудо XX века".

 

По мнению генерального директора CompuLink Михаила Ляща, в 1996 г. 300 тысяч россиян купят ПК "для дома, для семьи". Возглавляемая им фирма планирует занять 15% этого рынка и пытается сделать это не путем максимального удешевления своих машин, а путем предоставления пользователю максимального уровня услуг.

 

Но и финансовые возможности покупателей не забыты. Свое выступление на уже упомянутой пресс-конференции г-н Лящ начал с того, что объявил об очередном снижении цен на компьютеры CLR и заверил собравшихся, что теперь эти американские компьютеры, сравнимые по качеству с машинами Dell, Digital, Gateway 2000 и Micron (см. PC Week/RE, №11/96, c.1 и январский номер американского журнала PC Magazine), стоят лишь на 5 - 10% дороже машин, собираемых ведущими российскими сборщиками, но на 30 - 50% дешевле продаваемых в России западных brand name (в сопоставимой конфигурации).

 

По словам председателя совета директоров Сергея Цуканова, в марте минимальная конфигурация CLR выглядит следующим образом: Pentiun-75, 8Мб EDO RAM, 256 Кб РРкэша, 850 Мб жесткого диска, 4-скоростной привод компакт-диска, встроенная звуковая микросхема, встроенный декодер MPEG, мощные активные колонки, 14-дюймовый монитор, русифицированные DOS и Windows для рабочих групп, антивирусный комплект "ДиалогНауки", комплект игр российских разработчиков и т.д. И все это (включая 3 года гарантии) стоит лишь $1540 (благодаря OEM-соглашению с Microsoft за дополнительные $30 предустановленные DOS и Windows для рабочих групп вам заменят на локализованный Windows 95).

 

В состав купленного в магазинах CompuLink мультимедийного компьютера входит также программное обеспечение "Россия-Он-Лайн", предоставляющее доступ в Internet и дающее право на 7 часов бесплатной работы в "паутине".

 

И еще. Все покупатели, приобретающие в CompuLink компьютер, модем или любую продукцию мультимедиа на сумму более $100, получат талон, дающий право в течение 30 минут в салонах компании бесплатно поработать в системе Internet c ознакомительной целью.

 

С руководителем проекта "Домашний компьютер" фирмы CompuLink Вячеславом Давиденко можно связаться по телефону: (095) 931-9269.

 

С текущей информацией о предлагаемых товарах и прайс-листом можно ознакомиться на Web-сервере http://www.online.ru/~clink.

 

Владимир Митин

Версия для печати