Организовать первую российскую конференцию по какой-либо модной теме не так уж и сложно. Для этого достаточно:
- правильно сформулировать название - если, например, первая конференция по BPR уже была, то конференцию, речь о которой пойдет ниже, можно назвать первой по корпоративным системам, а за ней, например, пусть последуют первая конференция по административным информационным системам или первая конференция по системам масштаба предприятия;
- договориться с потенциальными докладчиками (их число в стране ограничено, имена и темы известны, так что и здесь нет особых проблем);
- собрать 180200 человек, представляющих Нечерноземье, Сибирь, Дальний Восток и не менее дальнюю нынче Украину, да еще и в отраслевом разрезе - газовая, алюминиевая и угольная промышленность, металлургия, энергетика, и, конечно же, региональные власти;
- перевезти в совхоз "Московский" (Первая российская конференция "Корпоративные системы" проходила именно там) целый учебный класс, где можно было бы до 9 вечера самостоятельно "поиграть" с последними версиями программных продуктов, о которых рассказывали днем со сцены: Oracle, ERwin или Delphi;
- организовать четыре параллельных потока (три лекционных плюс практические занятия в учебном классе), чтобы серьезный народ бегал по секциям, мучительно пытаясь послушать одновременно два или три доклада с волнующими душу названиями;
- справиться с рядом мелких оргвопросов: создать штаб, оперативно изменить программу, подвезти информационные материалы, решить проблемы с питанием и переполненной гостиницей.
Как говорил классик, "мы в ответе за тех, кого приручили". И потому Леонид Годзиковский - руководитель московской фирмы SoftService и организатор конференции "Корпоративные системы", не один год проповедовавший Clipper, - не кается и не бьет себя в грудь, а издает журнал по продуктам Computer Associates, проводит (вот уже более пяти лет) ежемесячные бесплатные семинары, поставляет новые версии пакетов CA (CA-Clipper, CA-Visual Objects, CA-Visual Express), параллельно продвигая и Oracle-продукты и стараясь обеспечить мирное сосуществование тех и других продуктов (и xBase, и SQL) на предприятиях у клиентов.
Вот и на конференции спокойно уживались поклонники Clipper, Oracle, OpenIngres, Sybase и Microsoft SQL Server. Обзорные и методологические доклады, такие, как "Oracle. Взгляд в будущее", "Новая версия Microsoft SQL Server", "Подход к проектированию корпоративных информационных систем", мирно соседствовали с вполне "земными", конкретными сообщениями, например об универсальной многопользовательской автоматизированной системе финансового учета "Пан Вотруба" или о построении корпоративной информационной системы на примере одного из металлургических предприятий.
Леонид Годзиковский - не революционер, он не призывает потенциальных заказчиков "разрушить до основанья" унаследованный программно-технический "зоопарк", не забывает о клиентах из "глубинки", выслушивает их вопросы (и стоны), четко формулирует ответы и советы. Свой собственный доклад на конференции он так и назвал: "Построение долговечных корпоративных систем. Проблемы выбора поставщиков и подрядчиков". Не шарахаясь из стороны в сторону, ведет Леонид Годзиковский не первый год свою тему и свою мелодию, что, видимо, и позволяет ему сохранить достаточное количество поклонников, особенно в регионах, которые в целом (сужу и по себе тоже) более консервативны, чем привыкшая к перестройкам, новостройкам и путчам столица.
А еще регионам не хватает стандартов (как мы "клеймили" эту стандартизацию лет 10 - 15 назад!), без которых все труднее проектировать и наращивать сложные информационные системы. Не хватает критериев. Предложений довольно много, но как сделать выбор? Не хватает на предприятиях первых лиц, созревших для планомерного и грамотного решения стратегических проблем. У специалистов отсутствует умение помочь "созреванию" руководства. Чаще всего не хватает понимания, чего же на самом деле не хватает. (Процитирую Михаила Елашкина из Oracle CIS: "Наша фирма производит рояли и продает рояли, но у нас нет ни пианистов, ни композиторов"). Обо всем этом, в частности, и шел разговор на "круглом столе" по проблемам консалтинга, который мы с Еленой Монаховой вели на этой конференции. Но "круглый стол", несомненно, заслуживает отдельного разговора в одном из следующих номеров.
По итогам конференции планируется издать монографию, по вопросам приобретения которой можно обратиться в фирму "SoftService" по телефонам: 976-3478 или по E-mail: softs@online.ru
Игорь Альтшулер (Нижний Новгород)